8 (8422) 73-73-01
logo

Альберт Еганян: «Развитие объектов культуры невозможно без привлечения внебюджетных источников»

Альберт Еганян: «Развитие объектов культуры невозможно без привлечения внебюджетных источников»
Новый закон о государственно-частном партнерстве вступит в силу с 1 января 2016 года. Мы связались с Председателем совета инфраструктурной инвесткомпании InfraONE Альбертом Еганяном и решили узнать подробности существующего положения о новом федеральном законе.

- Насколько новый закон о ГЧП применим к объектам в сфере культуры?

- Развитие объектов культуры невозможно без привлечения внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных инвестиций позитивно показало себя при создании и распространении художественного продукта в области театрального, музыкального и циркового искусства, а также при поддержке производства кинематографической продукции.
Вопрос об использовании инструментария ГЧП при реализации проектов в области культуры обсуждается с 2006 года, когда была принята ФЦП Министерства культуры РФ, в которой была подчеркнута важность реализации проектов в области культуры через механизм ГЧП. 

В связи с этим, новый Федеральный Закон о ГЧП нацелен не только на такие традиционные для применения ГЧП отрасли, как, например, транспорт или ЖКХ, но и в том числе на сферу культуры.

Согласно ст. 7 п. 1.11 ФЗ о ГЧП, объектами соглашения о ГЧП могут являться: объекты здравоохранения, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, а также иные объекты социального обслуживания населения. В связи с этим, данный закон может быть непосредственно использован для привлечения дополнительных внебюджетных средств для реализации проектов в области создания и сохранения объектов культуры РФ.

- Как реализация данного закона может помочь в реализации проектов в сфере культуры?

- Применение ГЧП позволит привлекать дополнительные внебюджетные средства за счет использования новых механизмов создания и сохранения объектов культурного наследия. 

К примеру, значительную часть объектов культуры составляют объекты культурно-познавательного туризма. Такие объекты могут привлекать большой туристический поток и генерировать дополнительные денежные потоки, которые могут быть использованы для развития и поддержания самого объекта. Инструмент позволяет создать инвестиционно-привлекательные проекты, которые ранее не интересовали потенциальных инвесторов с коммерческой точки зрения.

Такая форма сотрудничества обеспечит более эффективное использование государственного бюджета, сохраняя культурное наследие страны, а сэкономленные средства можно будет перенаправить на реализацию других проектов.

- Существуют ли примеры успешного взаимодействия ГЧП в сфере культуры на сегодняшний день?

- Мировая практика содержит много примеров успешной реализации ГЧП проектов в сфере культуры. 

Так, с 1998 г. в Великобритании осуществляется государственная поддержка привлечение частного капитала на развитие творческой индустрии, обеспечивающей комплексное сочетание туризма, посещение памятников истории культуры, музеев, различных фестивалей и т.д. В британском городе Борнмут было подписано ГЧП-соглашение сроком на 30 лет по созданию общественной библиотеки, а в Ливерпуле было заключено 25-летнее соглашение по реконструкции построенной в 1850 году центральной городской библиотеки (проект также включает реконструкцию здания городского архива, которое было построено более 800 лет назад). 

И такие примеры есть не только в Великобритании. В Дюссельдорфе на 30 лет было заключено соглашение по созданию здания театра балета, которое должно быть завершено в июле этого года, в Дублине реставрируют городской театр, с применением механизмов ГЧП частные инвесторы реставрируют центр Гонконга.

- Есть ли подобные примеры взаимодействия государства и бизнеса в нашей стране?

- В России, к сожалению, опыт реализации ГЧП проектов в области культуры пока не так обширен. Однако ряд муниципалитетов пытаются развивать данную сферу. К примеру, в Калужской области было подписано концессионное соглашение по реконструкции разрушенного старинного здания ткацкого корпуса. 

Существуют муниципальные проекты, направленные на работы по благоустройству, содержанию и реконструкции скверов и парков, включая охрану и содержание установленных в них памятников.

- Как Вы считаете, что может послужить стимулом для развития ГЧП в сфере культуры?

- Одним из факторов развития ГЧП проектов в сфере культуры, по нашему мнению, может стать предусмотренная в новом ФЗ о ГЧП возможность частной инициативы при заключении ГЧП-соглашения. Это позволит частной стороне выступать в роли инициатора проекта и, за счет сокращения сроков отбора претендента, уменьшить сроки реализации всего проекта. Для публичной стороны такая опция позволяет сразу получить готовый проект соглашения с проработанными деталями, что позволит реализовать большее количество ГЧП проектов, в том числе в сфере культуры.
21.08.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00