8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Александр Лебедев: «Прочитав рассказ «Тыринс-протыринс», понял, что это – Оно»

Александр Лебедев: «Прочитав рассказ «Тыринс-протыринс», понял, что это – Оно» 6 марта в 19.00 в Креативном пространстве «Квартал» состоится один из премьерных показов фильма ульяновской арт-группы «Другое место» с необычным названием «Тыринс-протыринс». Нам удалось поговорить с режиссёром арт-группы «Другое место» Александром Лебедевым и выяснить, как проходили съемки картины и о чем же этот фильм.

- Здравствуйте. Первый вопрос, который приходит на ум сразу: откуда такое интересное название фильма?

- Название тесно связано с его главным героем, и, возможно, оно вам непонятно сейчас, но примерно на 10-й минуте вы поймете, почему фильм и данный рассказ (фильм снят по мотивам рассказа Ивана Зорина «Тыринс-протыринс» из цикла «Гений вчерашнего дня») называется именно так и по-другому называться не может. Здесь мы решили поэкспериментировать и позаниматься смешением жанров, но сейчас бы я сказал, что это «ненавязчивая притча». 

- Почему за основу был взят именно рассказ Ивана Зорина?

- Рассказ был найден случайно на съёмках полнометражной картины, где я снимался в главной роли. Во время перерыва я открыл литературный журнал на случайной странице, увидел название «Тыринс-протыринс» и подумал: «Какое интересное название! Надо обязательно дома прочесть!» В то время я находился в поиске материала для работы, и, прочитав рассказ, понял, что это – Оно.

- А о чем эта картина?

- Если говорить о сюжете, то в картине рассказывается о бедном художнике, которому в руки попадает огромная сумма денег, и на том, как он ими распорядится, завязан весь сюжет.

- Близко ли Вам поведение главного героя?

- Я бы не сказал, что оно мне близко, но этот герой мне нравится. Мне кажется, что ситуация с этим художником и выбор, который перед ним ставится, должны прозвучать очень современно. Но я могу ошибаться, и в этом обязательный риск любого художника, который берётся что-то ставить в театре или кино. 

Я очень надеюсь, что на обсуждениях фильма после показа зрители помогут нам разобраться, правильно мы выбрали материал для сегодняшнего дня или ошиблись. И если всё-таки мы ошиблись, то они дадут ответ, что же всё-таки нужно зрителю в современном мире – какая тема, какие персонажи и сюжеты.

- Что интересного было в процессе съемки?

- Процесс был очень увлекательный, живой и местами непредсказуемый, и все эти истории в основном связаны с исполнителем главной роли Владимиром Кустарниковым. Я расскажу об одном случае. Мы нашли натуру в Ульяновской области, это был дом, который, как мне показалось, очень подходил для изображения жилища нашего главного героя. В этом доме уже 5 лет не жили, и на втором этаже, где происходили съёмки первой сцены фильма, жили шершни. У них был там свой улей, и жужжание стояло такое, что было страшно. Я не рискнул их оттуда вывести и, естественно, предупредил Владимира Петровича об этом. Но Владимир Петрович согласился работать так.

На самом деле, укус этих шершней мог бы привести к серьёзным проблемам, так что мы, работая в буквальном смысле «вплотную», на одном метре пространства, рисковали. Надеемся, что риск оправдается. Шершни в том месте, кстати, до сих пор.

- Как происходил поиск актеров? 

- Ульяновск – очень маленький в актёрском плане город. Здесь уже я сам, лично, без всяких проб выбрал актёров на роли. Единственная сложность была с главным персонажем. В роли художника я не видел никого, кроме Владимира Петровича, и очень боялся предложить ему поработать в данном проекте, ибо он человек в творческом плане состоятельный и не обделён работой. Но я все-таки решился. Он три месяца думал над моим предложением, и я, готовясь к съёмкам, очень боялся отказа. В итоге размышлений, он с радостью согласился. Тут надо отдать ему должное: современная молодёжь очень «сытая», уговорить ее работать достаточно трудно, тем более бесплатно. А Владимир Петрович всегда «голоден» до работы и любопытен.

- Кто занимался монтажом?

- Монтаж длился около 4 месяцев, и им, под моим чутким руководством, занимались оператор фильма Ярослав Бычков и Сергей Карачев. Серёжа, кстати говоря, написал для фильма прекрасную музыку. Он электронщик, но для данного проекта, по моей просьбе, попробовал себя в новом для него жанре.

- И последний вопрос: куда бы Вы лично потратили такую сумму денег, какая попала в руки главному герою?

- Если бы у меня была такая сумма денег, я бы вложил их в новый фильм или спектакль! И в этот раз платил бы актёрам и всей команде!
03.03.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры