Приближается 15 февраля, а это значит, что совсем скоро в Ульяновске пройдет новый Ресторанный день. Участница последнего Ресторанного дня Алсу Долгова рассказала нашей редакции, как открыть свой однодневный ресторан, что такое самосы, а также чем нужно кормить гостей проекта, чтобы заработать.
- Почему Вы решили открыть свой однодневный ресторан на «Ресторанном дне»?
- Идея своего ресторана или небольшого семейного кафе возникла уже очень давно: я очень люблю готовить, а еще больше люблю угощать всех и видеть, как счастье наполняет людей. Я работала недолгое время в еврейском ресторанчике, владелец этого ресторана даже сказал, что я повар от Бога.
О том, что ресторанный день проводится у нас в городе, я узнала буквально за 3 дня до начала. Я даже не раздумывала, сразу решила участвовать. Столько нужно было продумать и сделать, что участие казалось слегка фантастичным. Но привлекла возможность накормить огромное количество гостей и попробовать, как это, реально ли?
- Какой ресторан Вы открыли?
- Мы открывали вегетарианский ресторанчик "ЧаЁвНиЦа", его идея – здоровое питание без рафинированных продуктов, белого сахара, различных улучшителей вкуса и химии. Мы использовали только экологически чистые и полезные продукты, выращенные на своем огороде.
В нашем меню был, конечно же, травяной чай. Гости могли попробовать чай из можжевеловых ягод и молодых сосновых побегов, липового цвета, иван-чая, душицы, зверобоя, чабреца, клевера, ромашки, мяты, лаванды, мелиссы и т.д. Все травки мы сами собирали, заваривали их на родниковой воде.
Также мы сами готовили освежающий имбирный эль с ягодами китайского лимонника, индийские пирожки - самосы и сладости Ладду, пирог с крапивой и домашним козьим сыром, кокосовый пирог с малиной и лесной земляникой, конфеты из орехов, сухофруктов и сладких специй. На горячее были фалафели из нута в пите из цельнозерновой муки, салатом из свежих овощей, поливалось все остро-сладким чатни.
- Чем Ваш ресторан выделялся среди других?
- Мы пришли, чтобы накормить гостей вкусной едой, и нам это удалось. Все наши конкуренты-соседи с удовольствием лакомились за нашим столом.
- Как Вы создавали визуальное оформление Вашего ресторана?
- Особое внимание мы уделили, конечно же, вывеске. Времени было в обрез, мы даже забыли про сон. Использовали все, что было под рукой, например, рисовали вывеску на старых обоях, делали из них же тарелки… Все происходило спонтанно.
- Как Вы устанавливали цены?
- Фиксированной цены не было, была система «free price» – гости сами решали, как отблагодарить после того, как пробовали наши угощения. Мы не просто окупились, чего даже не ожидали, но еще и очень хорошо заработали. Наверно, потому, что всем было очень вкусно.
- Какой совет можете дать следующим участникам «Ресторанного дня»?
- Главный совет - готовить с любовью.
- А какие рестораны, на Ваш взгляд, наиболее востребованы на таком дне?
- Если честно, мы так были заняты обслуживанием гостей, что даже не заметили, какие рестораны были больше востребованы. Наш был точно, не осталось ни крошки еды и ни капли чая. Залог успеха любого ресторана - это вкусная еда, ваше расположение и хорошее настроение и, наверное, большое желание доставить удовольствие гостям!
30.01.2015
Комментарии