8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Артур Сирачёв: «Мы выбирали проект, который потенциально будет иметь больший эффект, принесет больше пользы»

Артур Сирачёв: «Мы выбирали проект, который потенциально будет иметь больший эффект, принесет больше пользы» 9 февраля стали известны итоги грантового конкурса «Ульяновская область - творческий регион». За спиной долгие месяцы подготовки проектов и заседание экспертов по выбору грантополучателей. Мы решили узнать у одного из участников экспертной комиссии конкурса, директора парка «Владимирский сад» Артура Сирачёва, как выбирались проекты-победители и что нужно сделать, чтобы проект стал успешным.

- Артур, Вы выступали в качестве эксперта по грантам в области культуры впервые. Однако у Вас большой опыт участия в грантовых конкурсах. Что тяжелее: создавать проект или его оценивать?

- И то и то очень трудно, только по-разному. С одной стороны, когда ты придумываешь проект, то создаешь что-то новое и максимально черпаешь из разных источников информацию, воображаешь, каким проект должен быть. И одна из твоих задач – чтобы люди, которые читают твой проект, смогли представить себе то же, что и ты. А задача работы в экспертной комиссии в том, чтобы прочитать и увидеть все то, что пытался донести проектант. Выбор среди проектов очень сложно сделать, потому что интересных проектов много, а приходится делать ставку только на один и другим отказывать. Зато мой опыт написания грантовых заявок позволяет проще понять, какой проект удастся осуществить, какой нет. Ты сразу смотришь с позиции практичности, у какого проекта больше шансов быть реализованным и насколько сам автор проекта понимал то, что он собирается сделать.

- Как Вы думаете, в чем специфика именно культурных грантовых проектов? Чем они отличаются от других?

- Прежде всего, это касается содержания проектов и результатов, которые хотят достичь заявители. Если мы говорим о социальных проектах, которые нацелены, например, на определенные социальные группы, то там отражается специфика этих групп. Если же мы говорим о культурных проектах, то здесь, во-первых, более широкий круг участников, а во-вторых, нацеленность и на просвещение, и на личностное развитие, и на приобщение к культуре, искусству. Здесь немного иной уровень.

- Что бы Вы хотели отметить в работе конкурсной комиссии?

- Я хотел бы отметить высокий уровень организации работы конкурсной комиссии и эффективность самого экспертного обсуждения проектов. Получилось высказаться всем членам жюри на тему того, какие, по их мнению, проекты наиболее жизнеспособны, какие принесут пользу Ульяновску и региону. И подбор экспертной комиссии, и то, как удалось использовать этот опыт и знания, мне очень понравились.

- Каким проектам отдавался приоритет? Был ли проект, относительно которого велись долгие обсуждения?

- У нас был ряд проектов, которые были на одном высоком уровне, но и из них пришлось выбрать только часть, потому как все победить просто не могли по условиям конкурса. Например, нужно выбрать четыре проекта, а мы понимаем, что достойных шесть. Именно эти моменты мы долго обсуждали, и это было сложно. В итоге же мы выбирали проект, который потенциально будет иметь больший эффект, принесет больше пользы. Проект, который будет проще реализовать, с максимальной отдачей... При выборе мы руководствовались большим кругом параметров.

- Как Вы оцениваете проектный подход к деятельности в сфере культуры у организаций, которые подавали заявки? Прослеживалась ли линия сильного проектного менеджмента?

- К сожалению, уровень профессионализма в написании проектов у ряда конкурсантов был не очень велик. Но те проекты, которые победили, обладали высоким качеством, у них было все хорошо и понятно прописано. В проектах, которые не победили, во-первых, было заметно, что люди не до конца понимали, чего они хотят (порой было даже не ясно, как должна быть достигнута заявленная цель). Во-вторых, в некоторых проектах было видно, что средства, которые запрашиваются, не нужны в таком объеме, т.е. у некоторых участников были необоснованные сметы. Такие проекты имели наименьшие шансы на победу.

- Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы это исправить?

- Мы обсуждали совместно с экспертной комиссией, что следует организовать серию образовательных семинаров со всеми заявителями, а их достаточно много. Нужно научить, как писать подобные заявки и проекты таким образом, чтобы организации-участники, прежде всего, сами для себя понимали, чего они хотят добиться, как это сделать и сколько для этого нужно ресурсов.

- Что Вы посоветуете авторам проектов, которые не прошли по конкурсу?

- Я могу сказать, что не стоит расстраиваться. Ресурсы ограничены, мы все это прекрасно понимаем. Но конкурсов, проектов в России достаточно много. Поэтому необходимо дорабатывать свои заявки и отправлять на другие конкурсы, обязательно участвовать в образовательных программах, которые, вероятнее всего, будет проводить Фонд «Ульяновск – культурная столица» и не только. И тогда все получится.

- А тем, кто прошел?

- А тем, кто прошел, советую воплотить все так, как это запланировали. Тогда будет огромное количество людей, которые увидят, на что способны учреждения культуры. Тогда жители региона откроют для себя снова мир литературы, музыки, творчества и т.д.
10.02.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры