8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Федор Попов: «Мы рады, что премьера фильма произойдет именно в таком контексте: литературный фестиваль и крупнейший город средней полосы России»

Федор Попов: «Мы рады, что премьера фильма произойдет именно в таком контексте: литературный фестиваль и крупнейший город средней полосы России» 8 сентября в 19.00 в рамках Литературного фестиваля «Слово. Том первый» в киноцентре «Синема Парк» состоится российская премьера семейного фильма «Праздник непослушания» продюсера Федора Попова. Нам удалось связаться с Федором Максимовичем и выяснить, почему в качестве города для премьерного показа выбран именно Ульяновск и какую роль сыграло творчество Сергея Михалкова в жизни самого Федора Максимовича.

- В Ульяновск Вы приедете представить Ваш новый фильм «Праздник непослушания». Расскажите, почему решили снимать картину именно по этой истории Сергея Михалкова?

- Запуск фильма был приурочен к 100-летнему юбилею С. В. Михалкова. «Праздник непослушания» – произведение, идея которого не теряет популярности по сей день и, наверное, не потеряет популярности никогда. К примеру, в школе, где учится моя младшая дочка, пару лет назад ставили спектакль «Праздник непослушания». Поколения меняются, а произведение продолжает жить и приносить детям радость и пользу.

- В чем Вы видите особенность нынешней экранизации сказки по сравнению с венгерской версией 1976 года, знакомой советским детям?

- Начнем с того, что у нас не экранизация, а фильм, созданный по мотивам. Это позволило нам более свободно обращаться с материалом литературного произведения. Мы старались адаптировать историю к сегодняшнему дню, сделать ее более современной по форме. В фильме много анимации, в основе истории лежит компьютерная игра и много других признаков нашего времени. 

- Почему для российской премьеры фильма Вы выбрали кинотеатр города Ульяновска?

- Не мы выбрали Ульяновск, а скорее Ульяновск, или Литературный фестиваль «Слово. Том первый», проходящий в Ульяновске, выбрал наш фильм. И мы рады, что премьера фильма произойдет именно в таком контексте: литературный фестиваль и крупнейший город средней полосы России. Нам интересно увидеть и понять отношение зрителей к фильму, посмотреть на их первую реакцию.

- На Вашем счету много интересных картин, в частности, семейная комедия «Четыре таксиста и собака» и ее продолжение, которые известны и любимы российским зрителем. Как Вы считаете, что может стать залогом хорошей семейной комедии?

- Как бы это банально и избито не звучало, но залогом любого хорошего фильма может быть только хороший сценарий. Это необходимое условие. Хотя и не достаточное. Конечно, важна нацеленность на аудиторию. Нередко попадаются неплохие фильмы, заявленные как детские, но не вызывающие энтузиазма у детей. 
1b016c41b9de8b72e7b2f03017097bad.jpg
- Насколько сейчас важно создавать фильмы именно семейные, которые были бы интересны и детям, и взрослым?

- Разве было или бывает время, когда это не так важно? Всегда было и будет важно создавать фильмы для детской и семейной аудитории. Это очевидная истина, которая не нуждается в пояснении, так как любое пояснение будет выглядеть слишком банально. Сегодня существует дефицит таких фильмов, и это, на мой взгляд, большая проблема, которая со временем еще принесет свои горькие плоды. Культура и воспитание – это такие качества, которые прививаются годами и десятилетиями, а не по сиюминутному желанию. 

В советские годы культуре и воспитанию придавалось огромное значение, и это, безусловно, приносило свои заметные результаты. Но была другая проблема. Население страны имело очень ограниченный доступ к объектам мировой, в том числе, западной культуры. Конечно, это ограничивало возможности людей в их стремлении к культурному и духовно-нравственному развитию. 

Сегодня ситуация обратная. Экраны кинотеатров заняты в основном продукцией западного производства. Я не оцениваю качество этих фильмов. Они очень разные.

Беда в другом. На экранах нет места для отечественной продукции. Отечественные фильмы, создаваемые, в основном, на бюджетные средства, без какой-либо внятной протекционистской политики государства в области проката и показа, в таких неравных условиях обречены на провал. Ну и, как обычно, страдают в первую очередь незащищенные слои населения, в данном случае – дети. Детские фильмы изначально труднее и дороже в производстве. Им труднее пробивать себе дорогу на экраны. Они требуют особого отношения, особой государственной программы. Программа должна содержать в себе комплекс мер, направленных на резкое увеличение качества и количества фильмов для детской и семейной аудитории. И на создание благоприятных условий для театрального проката и показа на телевидении.

А пока сегодня мы имеем то, что имеем. Научно-техническая революция «снесла» все границы, и любой гражданин может найти в Интернете любой фильм или любое другое зрелище и информацию на свой вкус. К сожалению, сюда входят и дети, которые, увы, часто никак не защищены от шквала разнообразной продукции, которую обрушивает на них Интернет.

- На каком уровне, по Вашему мнению, сейчас оказывается поддержка российского кино?

- Как ни странно, это очень трудный вопрос. Хотя, на первый взгляд, ответ, казалось бы, очевиден. 

Если бы не было поддержки государства, отечественное кино продержалось бы по инерции еще года два-три и прекратило бы свое существование. Точнее, окончательно бы ушло из кинотеатров и еще прочнее бы обосновалось на телевидении в виде сериалов. В этой ситуации поддержка государства для отечественного кинематографа имеет абсолютное, решающее значение. 

Другой вопрос, способствует ли та поддержка, в той форме, в какой она оказывается сегодня, развитию отечественного кинематографа и становлению отечественной киноиндустрии? Если я скажу да, Вы мне все равно не поверите. Факты – упрямая вещь. Доля отечественного проката в стране сегодня по разным оценкам, думаю, сильно завышенным, 15-18%. В 2008 она составляла около 28%. В 2008 году выпускалось при той же господдержке около 120 фильмов в год. Сегодня – не больше 70 фильмов. Для сравнения, в соседней Финляндии с населением менее 6 млн. человек выпускается 34 фильма в год. Все 34 фильма попадают в прокат и имеют долю в прокате 28%!

Роль государства в любом обществе, а в рыночном, каковым мы себя все еще считаем, тем более, – создавать условия для развития, стимулировать, создавать рыночные механизмы. Сегодня же все сводится к простому ежегодному распределению бюджетных денег на производство фильмов. 
0240bd0a684825da3011623c81d8b7bc.jpg
- В прошлом году вы участвовали в Международном фестивале кино- и телепрограмм для семейного просмотра им. В.М. Леонтьевой «От всей души», где получили специальный приз жюри за картину «Совсем не простая история». Каким этот кинофестиваль остался в Вашей памяти?

- Впечатление осталось, в первую очередь, от масштаба земли русской, реки Волги и от радушного приема. Отрадно сознавать, что жителям города нужны такие фестивали и отечественные фильмы. Это означает, что все не так плохо, как могло показаться из моих ответов на предыдущие вопросы.

- Литературный фестиваль «Слово. Том первый» в этом году уделяет большое внимание имени Сергея Михалкова. А какую роль сыграло творчество этого писателя в Вашей жизни?

- На произведениях великого классика детской литературы выросло и воспиталось не одно поколение детей. Я не остался в стороне. И мои дети – тоже. Я уже говорил в начале интервью о значении и роли воспитания детей для общества. Ведь это святая правда, как говорил С.В. Михалков, что «сегодня – дети, а завтра – народ».
31.08.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры