8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Константин Дмитриев об увлечении анимацией, создании своей анимационной студии и работе с детьми

Константин Дмитриев об увлечении анимацией, создании своей анимационной студии и работе с детьми 6 и 7 мая руководитель «Мастерской мультипликации» школы искусств «Адамант» Константин Дмитриев проведёт серию мастер-классов в Ульяновске. Он расскажет о том, как организовать работу анимационной студии в Детской школе искусств и о том, как работать со свободным анимационным программным обеспечением. А пока предлагаем вашему вниманию интервью с Константином.

Как у вас возник интерес к анимации? Почему вы выбрали это в качестве профессии?

Анимацией я начал увлекаться с детства. Я затрудняюсь сказать, откуда это пришло, но такое ощущение, что я шёл к этому с самого начала.

Когда мне было 6 лет, у нас была печатная машинка, и мне нравилось на ней печатать сценарии. Почему именно сценарии я тоже не знаю. Просто так было. Потом сценарии перешли в комиксы, которые я рисовал со своими братьями. Комиксы почему-то в основном пародировали бразильские сериалы. Когда мне исполнилось 10 лет, у нас появилась видеокамера и начались попытки снимать собственное игровое кино. Одновременно пробовал делать и мультфильмы: кукольные и рисованные.
Я думаю, что как раз в тот момент основной толчок в сторону анимации дало появление на экране западных мультфильмов, отчётливо помню знакомство с Disney и сериалами про трансформеров.

В 13 лет у меня появился доступ к компьютеру, и тогда начались лихорадочные поиски возможности делать 3D и 2D анимацию «как у больших дядек». Это был конец 90-х, и выбор ПО был, мягко говоря, скуден, а доступа к информации не было вообще. Всё изучалось «методом тыка» и переводом англоязычной документации по словарю (если она была).

Когда мне исполнилось 17 лет, меня пригласили вести кружок компьютерной анимации в местном центре детского творчества. Это можно назвать переломным моментом, потому что преподавание дало мне мощный толчок для роста. Профессионального образования в области анимации у меня не было (и нет), поэтому изначально я не воспринимал это серьёзно, это было своего рода хобби, мне просто нравилось делиться с другими тем, что знаю. В результате, под моим руководством дети выдавали от 3 до 10 небольших мультфильмов в год. Каждый мультфильм должен был рассказывать законченную историю, и это возлагало на меня определенные режиссерские обязанности. Помимо всего прочего я постоянно изучал технологии создания анимации на компьютере. Таким образом, я учился, обучая других. На самом деле это продолжается до сих пор.

Как пришла идея создать анимационную студию, и почему в качестве базы была выбрана ДШИ?

Я проработал в детском кружке анимации 12 лет и потом так сложились обстоятельства, что мне пришлось покинуть его. На тот момент у меня было несколько очень перспективных учеников и у меня был выбор: либо бросить всё и целиком с головой уйти в разработку анимационного ПО (к тому времени я уже этим занимался достаточно плотно), либо найти какой-то способ продолжить обучать детей. И я начал искать возможность продолжить занятия со своими учениками. Одновременно с этим, возникло понимание, что должен быть какой-то другой формат, а не просто «детский кружок анимации». К тому времени мне уже довелось побывать в разных уголках мира и познакомиться с самыми разными форматами творческого сотрудничества. Большое впечатление произвела на меня атмосфера детской студии «Поиск» (Новосибирск), «медиа-лаборатория «Prado» (Мадрид, Испания), хакер-спэйс «Metalab» (Вена, Австрия). Я был вдохновлён идеями «хакатонов», «хакер-спэйсов» и «медиа-лабораторий». Новая студия виделась мне в форме «креативного пространства», где рабочий процесс сочетался бы с процессом обучения, и происходил естественный обмен опытом между его участниками.
Все, что было нужно – это найти подходящее место. И я вспомнил, что у нас в городе есть школа искусств. Атмосфера в школе как нельзя лучше подходила под мои замыслы, а директор школы – мой хороший знакомый. Так всё и получилось.

По вашему опыту, насколько детям интересно заниматься анимацией? Продолжают ли они эту деятельность в дальнейшем, и какие полезные навыки они получают от этого процесса?

Насколько интересно? Да их просто не выгонишь с занятий! Официально одно занятие у нас длится 2 часа. По факту же некоторые старшие дети могут проводить в студии до 4-5 часов. Часто звонят и просят назначить дополнительные занятия помимо официальных 3-х раз в неделю.

Одновременно с этим я не могу сказать, что анимация – это для всех. Просто есть те, кто буквально «болеет» этим. Именно для них мы и существуем.

Насчёт того, продолжают ли ученики заниматься анимацией – это всегда по-разному. Кто-то после окончания школы/университета покидает студию и уходит в другую профессию. Кто-то выбирает смежную профессию творческой направленности и им пригождаются навыки работы с графическими программами. А кто-то остаётся в студии и работает с нами на коммерческих проектах.

Как вы думаете, перспективно ли анимационное направление в России?


Сейчас в России определённо есть положительная динамика, я бы даже сказал некий «всплеск» в развитии анимации. Я говорю о появлении многочисленных профессиональных студий, растёт объём и качество самих мультфильмов. Одно из главных, на мой взгляд, достижений – у нас научились продюссировать сериалы, а это значит, что индустрия становится прибыльной. Обучение детей анимации – это вообще отдельная тема и она продолжает набирать обороты. Наконец, с недавнего времени анимационная отрасль начала привлекать внимание государства (я имею в виду встречу В.В. Путина с представителями анимационной индустрии 31 мая 2017 года и её последствия). То есть, вполне обоснованно можно говорить о перспективности этого направления.

Проведение «Открытой кинолаборатории: Анимация» станет первой ступенью в подготовке специалистов и формировании образовательных программ для региональных учебных заведений и развитию партнёрских отношений с киностудией «Союзмультфильм». Организатор фонд «Ульяновск – культурная столица».
16.04.2019

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры