8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Наталья Рыжикова: «Преимущества в сфере дизайна вам даст ваше желание, целеустремленность и готовность идти учиться»

Наталья Рыжикова: «Преимущества в сфере дизайна вам даст ваше желание, целеустремленность и готовность идти учиться» Почти пять месяцев назад, 13 декабря 2014 года, в рамках деловой программы III Фестиваля моды и дизайна «Симбирский стиль» прошел круглый стол, посвященный проблемам и перспективам региональной моды. В нем приняла участие известный имидж стилист, дизайнер одежды, имидж-коуч Наталья Рыжикова. Нашей редакции удалось пообщаться с Натальей и задать ей вопросы о том, как проходило ее творческое и бизнес-становление и какие секреты помогут начинающим дизайнерам и специалистам в творческом бизнесе. 
 

- С чего все начиналось? Может, еще в детстве появились какие-то предпосылки к тому, что Вы станете дизайнером?

- На самом деле, вы правы, все начиналось с детства. Недавно вспомнила, что даже в садике ко мне выстраивалась очередь из девочек, которые просили нарисовать меня принцесс, куколок. У каждой девочки был свой характер, каждая просила свою особенную куколку: кто-то просил с длинными косами, кому-то хотелось в сарафане, кому-то надо было принцесс с пышными платьями, и я всегда с удовольствием их рисовала.

В подростковом возрасте, когда более или менее стабилизируется понимание собственного будущего, я очень хотела стать художником-модельером, всячески интересовалась этой темой. Спасибо моему папе, он всегда меня поддерживал: дарил мне специальные книги, покупал краски, бумагу и так далее. К тому же, творчество, а именно рисование, очень влекло. Я могла ночами сидеть рисовать различные картины, писать портреты своих подруг.

Так сложилось, что на протяжении всей моей жизни судьба постоянно давала знаки, что я двигаюсь в правильном направлении. Ведь когда ты действительно идешь в правильном направлении, со стороны все этому способствует. Помню, когда мне было 15 лет и я училась в 9 классе, папа пришел и сказал, что хочет познакомить меня с женщиной, которая работала в художественной школе на Ленина. Там открывались курсы художественного моделирования одежды. Я, конечно же, обрадовалась, и потом три раза в неделю поздно вечером я приезжала на эти курсы. 

После того, как я окончила курсы, и, что совпало, школу, меня сразу пригласил на работу местный дизайнер в свое ателье. По-моему, оно называлось «Бабочка», не могу вспомнить, к сожалению. Так вышло, что как раз после устройства на мою первую работу я познакомилась с будущим мужем. Мы поженились, когда мне было 19, затем мы ждали ребенка, и беременность не дала возможности продолжать мое становление в этой профессии. Но буквально через год после рождения сына я поняла, что не могу сидеть на месте, что хочу чем-то заниматься. Я опять стала искать работу как художник-модельер, и мне в 10-й школе впервые предложили вести курсы, где я преподавала девушкам именно дизайн и моделирование одежды. 

Где-то полгода мы позанимались с девочками, а дальше вмешалась личная жизнь, которая всегда в моей жизни играла немаловажную роль в плане продвижения моего бизнеса. Конечно, очень сложно женщине быть счастливой в семье и успешной в процессе творчества, в бизнесе, но не нужно ничего бояться. 

Через какое-то время меня взяли художником-модельером в трикотажное частное ателье, и это был один из ярких моментов в моей жизни. Как раз были 90-е, расцвет клубов и дискотек, конкурсов красоты, дизайнерских конкурсов, и я познакомилась тогда с очень творческой женщиной Ольгой Алексеевной Нечаевой. У нее было частное ателье, и мы начали вместе создавать коллекции. Сложился отличный тандем: я придумывала идеи, а Ольга Алексеевна их быстро и идеально воплощала. Вообще это очень большой дар, когда есть партнеры, которые чувствуют вашу идею так же, как вы. Вместе мы сделали несколько коллекций, побеждали на всех конкурсах и брали все призы в Ульяновске. У нас было очень много заказов, клиентов, для Ольги Алексеевны это было важно, чтобы бизнес продвигался. 

Сначала мы делали более «бытовые» вещи, но когда началось создание коллекций с «нововведениями», то эти элементы позже переходили и в повседневные изделия. Недавно узнала, что по моим эскизам того времени до сих пор создают модели одежды. Это очень приятно. 

- Можно ли назвать Ваш успех «маленькой революцией» в сфере моды в Ульяновске?

- Не знаю, насколько это можно назвать революцией, но женщины стали видеть себя иначе, начали пробовать какие-то новые стильные вещи. Я помню, еще до замужества, был период, где-то 3 месяца, когда я работала в ульяновском Доме моды на Гончарова. Меня взяли как молодого специалиста, как «свежий воздух». Но как это часто бывает, мы хотим изменений, но не даем им шанса появиться. Мне, молодой 17-летней девочке, которая сидела рядом с настоящим специалистом с большим стажем, было сложно. Поддержки и помощи я не чувствовала, мне не дали возможности создать ни одну модель. Когда ты не находишь поддержки со стороны взрослых, более успешных, более опытных специалистов, ты теряешь свою творческую силу, тот самый полет, и творчество начинает затухать. До сих пор помню это ощущение и стараюсь помогать начинающим специалистам. 

- Что Вы можете сказать об образовании для специалиста-дизайнера?

- Преимущества в этой сфере вам даст ваше желание, целеустремленность и готовность идти учиться. Причем необязательно это будут высшие учебные заведения, это может быть профильное образование, курсы с хорошими специалистами, которые порой могут дать вам больше, чем пятилетнее обучение в вузе. 

Но в те годы, в 90-е, было все иначе, и я решила поступить в УлГУ. Причем на момент поступления пришелся и момент развода. Это было тяжело, маленький ребенок на руках. Но я не сдалась, и нашла в себе силы успевать и с учебой, и с ребенком. Спасибо моей семье, которая меня поддержала. По вечерам я ездила на занятия, днем работала, успевала участвовать в конкурсах и все свои деньги вкладывала в свое образование. Было очень тяжело в финансовом плане. Честно признаться, кушать иногда было нечего, но, как говорят, голодный художник – это творец. Были конфликты с родителями, которые хотели, чтобы я сидела дома с ребенком и не возвращалась поздно домой. Но все удалось.

Я переехала за границу, в Токио, и этот переезд был связан с моей личной жизнью. И, несмотря на то, что не совсем все сложилось в личном плане, в Токио я поняла, что могу быть шопером. Дизайн одежды в плане работы мне не пригодился, потому что магазинов был огромнейший выбор, даже сейчас в России нет такого. Мне было проще придумать какую-то идею, пойти в магазин и купить вещь, чем создавать ее самостоятельно. Этим стали пользоваться мои друзья и знакомые, которые обращались ко мне за помощью в выборе и поиске одежды. Причем у меня не было и нет мании что-то покупать, мне нравится именно искать и находить, отслеживать цены, бренды, качество. И с этим внутренним интересом родилась моя вторая профессия.

Прожив в Японии несколько лет, выучив язык, в какой-то момент я поняла, что хочу быть с близкими людьми, а будущего за границей больше для себя не видела: в восточной стране европейской женщине очень тяжело встать на ноги. В итоге, я уехала назад, в Ульяновск. 

- Когда Вы вернулись в родной город, как сложилась дальнейшая карьера?

- Вернувшись, я металась, чем же заниматься здесь, хотелось попробовать что-то иное. Но ко мне пришло понимание: зачем же я буду заниматься чем-то другим, если я могу делать то, в чем я профессионал. И тут опять подсказка от судьбы – курсы имидж-мейкеров. Присмотрелась, поняла, что мне все подходит, и решила учиться в этом направлении. Хоть я обучалась заочно, я выезжала на живые встречи в Москву, так как мне необходим контакт с людьми. Когда обучение закончилось, встал закономерный вопрос о дальнейшей работе. 

Когда я решила, что буду работать имидж-мейкером, мои друзья, близкие стали надо мной смеяться, зачем мне это нужно, это все так несерьезно. Единственные, кто меня поддерживали, - это муж и сын. Это был 2011 год, социальные сети были не так развиты, и я помню, как сама дома печатала листовки, сын их расклеивал с друзьями по всем остановкам. Кстати, по моему опыту, объявления на остановках до сих пор действуют лучше, чем социальные сети. Сейчас все одобрительно кивают, когда узнают, чем я занимаюсь, а тогда на мой ответ о моем месте работы все задавали вопросы: «А кто такой имидж-мейкер? А что это он делает?»

Начала я с создания Школы образа и стиля. Первый раз у меня было три ученицы, из которых потом осталось две. Я работала себе в убыток, но и занималась первоначально не ради денег, а ради удовольствия и наращивания опыта. У меня стали появляться первые клиенты, и я им очень благодарна, за то, что они мне доверились. Они со мной до сих пор, несмотря на то, что цены по сравнению с первыми консультациями значительно выросли.

Сейчас я провожу консультации и для женщин, и для мужчин, и для подростков. У детей в этом возрасте появляется много комплексов, и часто родители их только усугубляют, потому что у них в голове свой образ мальчика или девочки, а у ребенка он может быть совершенно другим, и этот мир нельзя внутри него рушить, можно только поддержать и правильно подать.

- Это знание психологии было с Вами всегда или пришло с опытом?

- Это и житейский опыт, и обучение на курсах по передаче внутреннего мира человека через внешнюю оболочку. Потому что мне не хватало какой-то связи с человеком, когда я преподавала классическую стилистику. Мне мало давать просто картинку, в этом случае мне кажется, что я чего-то недоделываю. В России до сих пор мало стилистов, которые работают именно с внутренним миром и помогают человеку преобразиться созвучно с его характером. Расширять свои знания для профессии – это важно, потому что мир движется вперед, и если вы хотите быть все время первым, нужно двигаться вместе со временем. Пусть даже это будет «забытое старое», но его подача может быть совсем иная. Это помогает захватывать и новую клиентскую базу, тех людей, которые смотрят на мир иначе. 

Моя работа не переделывать людей, моя работа – направить человека туда, куда ему необходимо. Мне хочется, чтобы человек сам понял, что для него верно, что для него интересно. Вы же не кукла Маша и не Кен, чтобы вас одевать на мой собственный вкус. 

- Вы работаете больше с ульяновскими клиентами и магазинами или в других городах?

- Это интересная и актуальная для меня тема на сегодняшний день. Я как-то дала себе установку побыть длительное время, месяц, в Москве и понять, нужно ли мне переезжать. Потому что мне хочется двигаться, хочется расширять свои возможности. Люди столицы на все смотрят иначе. Здесь, в Ульяновске, жители чаще всего хотят просто и быстренько красиво одеться, они не хотят тратить на это время и деньги. В столицах же и крупных городах за границей людям ближе раскрывать свой внутренний мир. Тем более, что в моменты кризиса на этом можно больше можно сэкономить, так как вы знаете, на чем акцентировать внимание, что нужно, а что не нужно. 

Я поехала в Москву, ведь и в столице у меня есть клиенты, пожила там, подумала, все взвесила. Но сейчас ситуация кризиса дает возможность больше развиваться в провинции, нежели в столице. Столица очень переполнена. Люди в больших городах быстрее чувствуют время, к нам это волна приходит позже. Там люди начинают на каких-то вещах экономить, а специалистов в моей профессии очень много. Пообщавшись с коллегами, наладив какие-то новые контакты, поняла, что девочки работают за копейки, делают работу, которая стоит намного больше, чтобы как-то зацепить клиентов и буквально выжить на этом рынке. Я думаю, что там я буду «одной из», а в Ульяновске я человек, который с каждым годом повышает свой профессионализм и доказывает его на практике. Я не вкладываюсь в большую рекламу, моя реклама – это мои клиенты, «сарафанное радио». Для меня показатель – это мои новые клиенты, клиенты, которые со мной рядом на протяжении нескольких лет, и приятные отзывы людей, которые получают то, за чем они пришли.

По поводу магазинов могу сказать, что я открыта всему миру, ограничений по Ульяновску у меня нет. Я могу, если есть желающие, провести шопинг в Токио, я там прекрасно знаю все магазины. Особенно это подойдет миниатюрным девушкам, одежда там качественная, интересная, опережающая по тенденциям. То, что у нас в моде сейчас, в магазинах России, у них прошло три года назад. Если вы вообще одеваетесь в странах Европы, цивилизованных странах Азии и Америки, у вас есть шанс носить купленные вещи дольше. 

До кризиса мы выезжали в Италию с группой каждый сезон. Сейчас, совсем недавно, я ездила в Москву и изучала рынок российских брендов. Он очень большой, на самом деле, много в нем хороших специалистов и дизайнеров. Их вещи с высоким качеством пошива и материала, ничем не уступающие заграничным, но приближенные к вкусам российских женщин.

Сейчас еще развиваются интернет-магазины, они тоже идут на различные уступки и взаимосвязь с клиентом. Мне иногда проще даже взять какие-то вещи из интернет-магазина, сразу собрать лук клиенту, на которому он сразу увидит, из чего будет состоять его гардероб на данный сезон и цены вещей. Мы вместе можем это заказать, примерить и решить, что подошло, а что нет. 

- В ульяновских образовательных учреждениях есть специальность дизайнера. У многих из студентов, обучающихся на этой специальности, есть мнение, что необходимо уезжать из Ульяновска в другие города и реализовывать себя там. Что бы вы посоветовали нынешним студентам?

- Я бы не советовала не ехать. Я бы советовала делать то, что вы хотите. Если вы уверены, что это вам необходимо, можно ехать хоть на край света. Для молодых это нужно, чтобы найти себя, прочувствовать свои возможности, стать сильнее. А если говорить о тех, людях, которые хотят что-то сделать в своей жизни, уже будучи взрослыми, то им нужно смело брать и делать. Не нужно говорить, что «уже не время» или что подобное. Время всегда есть, и для вашей мечты оно точно существует. Страх возникает тогда, когда мы как раз находимся на истинном пути, преодолеть этот страх – это как испытание: сможете вы или не сможете встать на новую ступень своей жизни? Если не сможете, то так дальше и будете сидеть на месте, и ничего не будет получаться. 

Нужно верить в себя. Если в вас не верят близкие, то позже они либо поверят, либо уйдут. Если вы не можете почувствовать от них поддержку, ищите тех людей и ту атмосферу, где вас поймут и примут. Это очень важно. 

В Ульяновске, и вообще в провинции, можно работать, причем на высоком уровне. И тогда точно у вас будут клиенты. Не нужно думать, что в провинции можно позволять себе непрофессионализм. Работайте везде с полной отдачей, как будто перед вами – самый лучший человек. То, что будет сложно в первый момент, станет легким после, появится новая трудность, ее снова надо будет решать. И так кирпичик за кирпичиком, вы возвышаете свой имидж. 

Если мы занимаемся тем, что нам нравится, значит, это мы сами. И это проявление себя через работу – ваше развитие во всех сферах и развитие всего того, что вокруг вас. 

Когда мы начинаем зарабатывать деньги, чаще всего мы начинаем тратить их на себя. И я всем рекомендую часть заработка откладывать на развитие по своему направлению. На то, что может принести Вам не только удовольствие, но и определенный результат, чтобы стать более профессиональным. Первое время мне было очень сложно, но, тем не менее, я вкладывала все свои заработанные средства в литературу, в тренинги. Когда я первый раз поехала в Италию, все что я заработала, я потратила на эту поездку. Но она была мне необходима, чтобы набраться опыта. 

И последний совет, касающийся бизнеса. Какой бы у вас заработок ни был, 50 процентов надо или откладывать, или тратить на его продвижение. Это можно сравнить с посевом семян: ты их сажаешь, чтобы через какое-то время они при должном уходе дали всходы. Зато как только вы начнете тратить деньги не на взращивание себя, не на продолжение своего бизнеса и только лишь будете наслаждаться материальными благами, вы упустите момент, когда бизнес начнет умирать. Ведь бизнес – это то, что нужно постоянно питать.

Напомним, что сейчас Школа образа и стиля Натальи Рыжиковой проходит в Креативном пространстве «Квартал». Узнать о подробнее о занятиях в Школе можно по нашей ссылке.
14.04.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры