8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Юлия Крузе: «Мы очень надеемся, что законодательство о ГЧП привлечет дополнительные инвестиции именно в сферу культуры»

Юлия Крузе: «Мы очень надеемся, что законодательство о ГЧП привлечет дополнительные инвестиции именно в сферу культуры» В рамках деловой программы Пятого Международного форума в Ульяновске 12 сентября пройдет секция «ГЧП в сфере культуры». Модератором одного из мероприятий, а именно проектной сессии «Социокультурные проекты Ульяновской области – перспективная площадка для реализации механизмов ГЧП/МЧП», станет к.ю.н., управляющий партнер юридической компании «Т.М.-Сервис», консультант группы компаний «Прогрессор» Юлия Крузе. Мы задали несколько вопросов на тему нового закона о ГЧП, о самом механизме, а также об ожиданиях Юлии Львовны от деловой программы МКФ2015.


- Юлия Львовна, в январе 2016 в силу вступит закон о ГЧП. Как Вы думаете, какие изменения произойдут в практике реализации инвестиционных проектов с применением этого механизма?

- Я уверена, что с января 20116 года будет складываться новая практика инвестиционных проектов с применением механизм ГЧП. Основной вопрос – это альтернатива муниципальному или государственному заказу. Если денег не хватает в бюджетах, а выход в публичное пространство возможен, то тогда, конечно же, подходит механизм ГЧП либо концессионные соглашения, которые уже вошли в практику. Наряду с концессионными соглашениями появится дополнительный механизм, при помощи которого пойдет реализация совместных проектов. Это далеко не простой, механизм многоступенчатый, в законе все сложные этапы реализации проекта прописаны. Также важный этап – проведение конкурса на заключение этого договора, но я думаю, что сама по себе конкурсная документация не должна составить для публичного партнера какую-то сложность, так как уже несколько лет это направление развивается.

- Повлияет ли введение этого закона на практику ГЧП в сфере культуры?

- Мы очень надеемся, что законодательство о государственно-частном партнерстве привлечет дополнительные инвестиции именно в сферу культуры. На это ясно указал законодатель в самом законе. Кроме этого, уже сейчас мы имеем небольшую пилотную практику, когда на основании концессионных соглашений публичный и частный партнеры договаривается о вложении в социокультурную сферу.

- Какие проекты в сфере культуры обладают потенциалом в плане инвестиционной привлекательности с точки зрения ГЧП?

- С точки зрения ГЧП – это явно показано в законе – обладают инвестиционной привлекательностью объекты, которые необходимо построить или реконструировать, т.е. проекты капитального строительства, линейные сооружения. Это также касается и определенного распределения права собственности, перехода права собственности между публичным и частным партнером. Там, где речь идет о проведении совместных событийных мероприятий, без строительства или реконструкции объектов недвижимости, механизм ГЧП не действует.

- Вы можете привести примеры успешных проектов в сфере культуры, которые были реализованы с применением механизма ГЧП?

- Здесь есть некоторые возможные варианты. Практика Ульяновска, где на основе концессионного соглашения построен Ледовый дворец. Кроме успешных проектов Ульяновской области, я бы назвала еще очень интересную пилотную практику Калужской области. Там реставрируется определенная историческая территория. Проект называется «Полотняный завод Гончарова». Существуют интересные проекты в Московской, Саратовской, Ростовской и Воронежской областях, в которых инвесторы по согласованию с публичным партнером берутся за реконструкцию интересного здания, которое является культурным наследием. После реставрации ему придают новое звучание и используют в качестве новой площадки для реализации различных культурных проектов.

- Что Вы ждете от секции на МКФ2015, посвященной ГЧП в сфере культуры?

- Я ожидаю, что на секции Пятого Международного культурного форума, посвященной ГЧП в сфере культуры, эксперты и приглашенные донесут до участников Форума основные моменты и некие вольные трактовки, которые мы иногда используем, когда говорим о партнерстве государства и бизнеса. Надеюсь, что станет понятно, что ГЧП – это только то, что строго указано в законе, и все другие формы сотрудничества, взаимодействия, поддержки к ГЧП не относятся. Когда мы разбираем проекты, общаемся с коллегами, мне кажется, что тут есть некое недопонимание.

- Какой итог секции Вас бы удовлетворил?

- Это, конечно же, был бы результат проектной сессии, на которой приглашенные эксперты, уже вкладывающие достаточно большие суммы в социокультурные проекты, рассмотрят конкретные площадки и предложения Ульяновской области, которые мы сейчас готовим для успешной презентации, и сделают выводы, при каких условиях, вводных проектах и данных механизм ГЧП может быть наиболее эффективным и интересным. И, может быть, будут найдены какие-то другие альтернативные формы сотрудничества инвесторов и публичного партнера, которые станут понятны в результате обсуждения и по которым не нужно выстраивать всю последовательность, которую требует механизм ГЧП. Ведь этот механизм достаточно длительный, многоступенчатый и требующий больших ресурсов на собственное поддержание. Если мы сможем найти более понятные и эффективные механизмы взаимодействия и инвестирования средств в государственные проекты, меня бы такой результат, конечно же, удовлетворил.
26.08.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры