3 декабря на территории Креативного пространства «Квартал» состоялась встреча «Творческий бизнес за 120 минут», ведущим которой стал вице-президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы» (г. Москва), председатель оргкомитета Национальной премии «Культурное наследие», автор и организатор более 40 проектов по исследованию, реставрации и переинтерпретации объектов наследия и исторических территорий в различных регионах России и Европы Дмитрий Ойнас.
Дмитрий Борисович рассказал участникам встречи о формировании крупного творческого кластера на примере созданного в Коломне бренда «Коломенская пастила».
«Мы не пускаем нашу пастилу в гастрономию, а удерживаем на уровне музейного формата. Сетевые магазины предлагали нам распространять ее в их точках, но если бы мы сделали такой шаг, от нее бы ничего не осталось. Ведь наша задача – максимально познакомить людей с этим лакомством. Мы расширяем не объем производства, а вариации, предложения», – подчеркивал Дмитрий Ойнас.
За 6 лет продвижения этого бренда он превратился в целую творческую индустрию, на которую работает более 300 организаций, некоторые из них созданы благодаря бренду и без него потеряют свой смысл. Кроме того, на сегодняшний день приток туристов в Коломну вырос в 8 раз, а продукция кластера становится известной далеко за пределами России. Также основой деятельности индустрии Коломенской пастилы стало и развитие городской аудитории, работа с местными сообществами.
Отвечая на вопрос о мотивации к созданию такого бренда, Дмитрий Ойнас отметил: «Моя мотивация к созданию подобного творческого кластера в Коломне заключалась в том, что мне нравился город, и мне хотелось в нем жить. Малым городам не хватает подобных кластеров, в то время как Москва ими уже перенасыщена».
Еще одна мысль, на которой сосредоточил внимание Дмитрий Борисович, – это построение цепочек взаимодействий с другими организациями. Продукт, наполненный смыслом и имеющий спрос, рано или поздно придет к необходимости расширения предложения, в сопутствующем сервисе. Соответственно, целая сеть продуктивнее «одиночек». И если сеть по разным причинам не выстраивается в линейном направлении, нужно думать о сотрудничестве с другими представителями бизнеса. Например, туристическому объекту нужна сувенирная продукция, социальная инфраструктура (кафе, гостиницы) и др.элементы. Этот же принцип хорошо применим к творческому бизнесу.
Дмитрий подчеркнул, что любое дело, творческий бизнес в том числе, надо начинать с поисков нужных смыслов, так как именно на них опирается все дальнейшая технология продвижения и маркетинг. Главное – сделать смысл понятным и интересным для других людей.
«Я уже давно интересуюсь бизнесом, но из-за присутствия коммерческой составляющей мое рвение к его ведению угасало. Но после объяснения ключевых моментов я поняла технологию его построения. Я не жалею, что посетила встречу, тем более что когда слушаешь людей творческих, но уже зрелого возраста, ты можешь взглянуть на знакомые вещи с новой стороны», – говорит участница встречи Евгения Ермилина.
Напомним, что 3-4 декабря 2015 года в г. Ульяновске состоится VII бизнес-форум «Деловой климат в России», организатором которого выступает Правительство Ульяновской области. Основная идея проведения Форума – объединение на одной площадке лидеров бизнес-сообщества регионов, представителей власти и общественных организаций с целью обсуждения вопроса о формировании благоприятного делового климата в России.
04.12.2015
Комментарии