8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Ульяновские и японские предприниматели обсудили создание современного креативного продукта

Ульяновские и японские предприниматели обсудили создание современного креативного продукта

Три спикера от каждой из сторон поделились со слушателями историей становления собственного творческого бизнеса, способами сокращения негативных последствий коронакризиса и обсудили возможные варианты запуска совместных проектов. Аудитория онлайн-семинара состояла из предпринимателей, работающих в сфере креативных индустрий, руководителей и сотрудников региональных структур, ответственных за развитие локальных креативных экономик. К трансляции подключились бизнесмены, заинтересованные в сотрудничестве с японскими партнёрами, из Ульяновска, Москвы, Читы, Иркутска, Нижнего Новгорода и других городов. Общее количество слушателей превысило 100 человек.

Организаторами мероприятия выступил Фонд «Ульяновск – культурная столица», при поддержке Правительства Ульяновской области и РОТОБО (Японской Ассоциации по сотрудничеству с Россией и ННГ). Генеральный партнёр: B.Bright Communications – ведущая компания международных маркетинговых коммуникаций, стратегический партнер Dentsu Aegis Network Russia.

Со-модераторами онлайн-площадки выступили: с российской стороны – директор фонда «Ульяновск – культурная столица», советник Губернатора Ульяновской области по международному гуманитарному сотрудничеству Татьяна Ившина, с японской – специальный исследователь РОТОБО, бизнес-культуролог и евангелист японской креативной экономики Юлия Стоногина. 

Слушателей семинара поприветствовал заместитель директора НИИ экономики России и ННГ при РОТОБО НАКАИ Такафуми: «Нас очень радует возможность обсудить с российской стороной сотрудничество в новом для нас направлении – креативные индустрии. Япония и Россия – страны с самобытными традициями и богатой культурой, отличающиеся региональным разнообразием. Многое в культуре и традициях России и Японии делает наши страны совершенно непохожими. С другой стороны, многие молодые японцы находятся под сильным влиянием романов Достоевского. А в России очень популярен Харуки Мураками. Так что у каждой из стран немало и того, что находит отклик в душе у народа другой страны. Это вселяет надежду, что у креативных производств наших стран есть шанс для бизнес-развития, что в будущем они преодолеют рамки только культурного обмена и выйдут на уровень деловых связей. Думаю, что сегодняшние выступления спикеров откроют новые возможности для японо-российского делового сотрудничества».
Семинар состоял из трёх разделов – «Сообщество», «Локальный бизнес» и «Опыт сотрудничества». Подобная концепция позволила спикерам наиболее полно раскрыть, а слушателям с максимальной пользой принять информацию по приоритетным аспектам двусторонней деловой коммуникации.

«В условиях физической изоляции бизнес-индустрий наших стран, проведение онлайн-семинара позволяет продолжить обмен практиками, помогает становлению, развитию, поддержке и поиску нестандартных решений. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей российский сектор креативной экономики потерял за время коронакризиса от 120 до 150 миллиардов рублей. Нужно этому сектору экономики помочь восстановиться. Сегодняшний семинар и информация наших спикеров позволили опереться на чужой опыт, сделать его своим. Благодарим за поддержку такого полезного события компанию B.Bright Communications», – отметила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.

Владелица мастерской «Симбирское сукно» из посёлка Измайлово Ульяновской области Екатерина Воротникова поделилась своим опытом переезда из города в деревню. Рассказала о создании сельского коммьюнити и работе над возрождением объекта культурного наследия – суконной фабрикой Шатрова. О модернизации японской глубинки через развитие экотуризма, привлечение иностранцев в японские регионы говорил ХИРАНО Сё, ответственный по продажам и коммуникациям туристической компании из префектуры Гифу Satoyama Experience. 

О том, как национальная традиция становится современным бизнесом, рассказали руководитель мануфактуры «Балалайкеръ» Сергей Ключников и координатор Музея балалайки Мария Чурбанова. О том, как японский традиционный алкогольный напиток «нихонсю», известный в России как «сакэ», сумел завоевать международные рынки, рассказал доцент экономического факультета Университета Ниигата КИСИ Ясуюки.

Своим опытом поиска партнеров в Японии и экспорте изделий ручной работы из глины поделился мастер гончарного дела из Вологды Иван Беляев. Тему кинопроизводства и сотрудничества России и Японии в этой творческой сфере осветила руководитель международного кинофестиваля «Евразия», художник и режиссер МАСУЯМА Рена. Период вынужденной изоляции она посвятила подготовке к съемкам совместного японо-российского фильма в жанре исторического фэнтези. Он посвящен истории самурая, жившего в эпоху русского царя Александра Второго.
Напомним, что семинар «Как создать современный продукт в креативной экономике?» стал одним из этапов подготовки к Японо-российскому симпозиуму по креативным индустриям, которая состоится 10 сентября текущего года в ходе X Международного Культурного форума. «Предстоящий симпозиум касается принципиально нового направления взаимодействия России и Японии. Теперь, помимо крупного бизнеса, энергетических и торговых гигантов и так далее, на арену выходят новые игроки. Это креативные компании, которые умеют из баланса национальной культуры, традиций и технологий создавать современный продукт, востребованный как на внутреннем рынке, так и за рубежами», - прокомментировала инициатор проведенного в ноябре 2019 года 1-го Японо-российского Форума по креативной экономике Юлия Стоногина.

Программа двустороннего сентябрьского Симпозиума будет сформирована и опубликована в последней декаде августа.

31.07.2020

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры