Традиционно государство является главной структурой, способствующей эффективному взаимодействию бизнеса и сферы культуры. Однако и сам коммерческий сектор может быть заинтересован в таком сотрудничестве. Тем более что существуют некоторые факторы, которые могут способствовать укреплению такого взаимодействия.
Во-первых, прием на работу в сфере бизнеса работников с высоким уровнем общей культуры
Сегодня многие предприниматели понимают, что инвестиции в персонал организации не менее важны, чем в ее материальные составляющие. Поэтому каждый бизнесмен, стремящийся к созданию бизнеса со стабильным ростом, заинтересован в том, чтобы его сотрудники были, прежде всего, культурными людьми. Это означает не только знание работника о лучших произведениях и представителях мирового искусства, но и соответствующее поведение.
Управленческий опыт говорит о том, что культурный человек работает эффективнее, а сложившаяся потребность в эстетическом продукте повышает креативность работника. Здесь не имеет значения сфера деятельности: и рабочий на заводе, и дизайнер, и финансист действительно работают лучше, если имеют представление о культурных ценностях и проявляют уважение к другим людям.
Во-вторых, создание принципиально новой модели взаимоотношений учреждений культуры и российского бизнеса
Такое отношение к подбору персонала позволяет уйти от двух традиционных моделей взаимоотношений (товарно-денежные отношения по принципу «деньги музею – PR инвестору» или меценатство) и найти принципиально новую, в основе которой заложено общее понимание и у представителей бизнеса, и работников учреждений культуры необходимости высокого культурного уровня общества, чтобы материальные вложения «работали» на будущие поколения пользователей культурного продукта.
В этом случае необходима не только мотивация от бизнесменов на вложение средств в заведения культуры, но и умение учреждений культуры адекватно оценивать свои потребности и грамотно просчитывать необходимые для достижения целей средства. Таким образом, на сегодняшний день главной задачей культурных учреждений становится создание выгодных условий для бизнесменов от вложений в культуру. Одной из таких выгод может быть PR.
В-третьих, государственная поддержка предпринимателей, готовых делать вложения в культуру, с помощью экономических рычагов
Культура во все времена выполняла функцию «лакмусовой бумажки» для определения состояния общества. Сейчас складывается ситуация, когда у внушительной части населения большее количество семейного бюджета уходит на бытовые нужды, поэтому им либо не хватает средств на посещение культурных мероприятий, либо отсутствует желание участвовать в чем-то подобном.
Но в то же время развитие бизнеса вышло на такой уровень, что он способен оказать помощь государству в формулировании приоритетов развития культуры, достаточно лишь повысить мотивацию предпринимателей участвовать в этих процессах.
Этого можно добиться, если дать бизнесменам, поддерживающим культуру, льготы. Тогда не стремящиеся делать вложения в культурную сферу фирмы смогут к ней прийти экономическим путем.
Использование и развитие подобных рычагов позволит увеличить инвестиции в культуру и, тем самым, повысить в перспективе общий уровень культуры населения.
30.06.2015
Комментарии