8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Коллаборация во благо развития креативных индустрий

Коллаборация во благо развития креативных индустрий 6 декабря в рамках деловой программы фестиваля моды и дизайна «Симбирский стиль» состоялась экспертная сессия «Модный локальный продукт как результат синтеза творческих индустрий». 

Главной темой стала коллаборация – сотрудничество между творческими людьми, предпринимателями и организациями для реализации совместного проекта.

«Эту сессию в рамках деловой программы фестиваля «Симбирский стиль» мы созвали для того, чтобы подумать, как нам объединиться, интегрироваться или наоборот, разделить поле деятельности для того, чтобы реализовывать крутые интересные проекты на территории региона. Как продвигать их на уровне Правительства, участвовать в федеральных программах, грантовых конкурсах. У нас есть свой уникальный продукт. Когда приезжал Артём Кривда, он говорил про уникальную составляющую советской истории, которая у нас в городе есть, но которую мы пытаемся всячески забыть и заклеить баннерами. А ведь эта фишка может вывести регион на передовую. Как показывает практика, вся эта олдскульная история сейчас актуальна и модна, а особенно она востребована за рубежом», – сказал продюсер фестиваля моды и дизайна «Симбирский стиль» Илья Валов.

По его словам, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются организаторы фестиваля – это ограниченное финансирование и финансовая скованность проекта. Многие задумки, которые требуют реализации, происходят в формате глобального авантюризма, добровольчества и объединения неравнодушных людей. Это тоже хорошо. Но на этом невозможно далеко уехать.

Для того, чтобы расширить возможности своего проекта и претворить его в жизнь творческие индустрии часто прибегают к синтезу с бизнесом.

Юлия Савицкая, чьё агентство занимаемся коллаборацией разных брендов на одной площадке рассказала, как это работает в рамках индустрии моды. Для начала она развела два таких понятия как «бартер» и «коллаборация», пояснив, что во втором случае преследуется общая цель, а в первом – цели могут ставиться разные. Юлия подкрепляла свой рассказ примерами, самым ярким из которых она считает сотрудничество фирмы «Samsonite» с музеем Винсента Ван Гога для создания ограниченной коллекции сумок и чемоданов. «Я думаю, что благодаря таким проектам как «Симбирский стиль» (яркий пример коллаборации) и ему подобным у нашей российской моды есть шанс подняться и привлечь к себе внимание, потому что она очень вкусная», – отметила Юлия Савицкая..

От коллаборации и кейсов крупных российских и мировых брендов внимание перешло в русло региональных проектов.

В плане безвозмездного сотрудничества для реализации социального проекта отличился видеограф, дизайнер и каллиграф Юрий Вольфович. На его счету четыре реализованные идеи и все они связаны с использованием славянской вязи. Отметим, что у Юрия своя собственная стилистика этого исконно русского шрифта. «Чтоб вы понимали, есть ещё два –три каллиграфа в России, которые пишут в стиле славянская вязь. А тех, кто пишет в готике, человек 50-60. Поэтому прописей по готике существует много, а по славянской вязи – ничего», – прокомментировал Юрий.

Первым его проектом стало создание обложки альбома для ульяновского рэп-исполнителя Yaung Clean Hero, а затем и создание мерча. Да и не простого, а в виде матрёшек, на каждой из которых красуется название композиции из альбома.

Второй проект – создание кожаного мешочка, наполненного камнями. На каждом из них начертана буква русского алфавита в стилистике славянской вязи. Цена такого мешочка с камушками – 2 млн. рублей. Таким образом, автор проекта хотел передать ценность букв, как таковых.

Следующий шедевр Юрия – поэзия на заборе. Во дворе креативного пространства «Квартал» ульяновский каллиграф расписал забор в свойственной ему стилистической манере, разместив на нём строки из стихотворений современных поэтов-земляков. Смысл данного действа в том, что пресловутые рисунки на заборе могут быть не только вандализмом (по мнению многих бабушек), но и носить смысловую нагрузку, быть украшением пространства.

И, наконец, самый крупный проект Юрия Вольфовича – масштабный славянский круг, начертанный на Соборной площади города, прямо перед зданием Правительства. Как вы уже, наверное, догадались всё исполнено с помощью славянской вязи. Этот арт-объект расположился в том месте, где раньше находился собор. В круг вписано название собора, дата основания Симбирска и кое-что еще. Такая «выходка» стала возможной, благодаря сотрудничеству с компанией Леруа Мерлен (ну и конечно с разрешения властей). По словам автора, сотрудники кампании без проблем шли на контакт и во многом помогали. Сам проект получил название – «История внутри нас», что не лишено символичности, как и все предыдущие проекты Юрия Вольфовича.

Вектор экспертной сессии снова переместился в сторону моды. Следующим примером успешной коллаборации стало сотрудничество стилиста Натальи Рыжиковой и дизайнера авторских украшений Юлии Чибовой. Первая создала коллекцию одежды, которая была показана на II Форуме деловых женщин в Ульяновске, вторая – серию аксессуаров к ней.

Ещё одним немаловажным проектом с точки зрения успешного сотрудничества между творческим кластером и бизнесом стал «My Fest» Ольги Чаусовой. Это однодневный городской фестиваль со множеством зон активности: спорт, йога, hand-made, фуд-корт и т.д. Партнёром данного события выступил Mercedes. Сам фестиваль проходил на территории двора Дома Языковых. Креативные индустрии + бизнес + выгодная городская площадка = отличное мероприятие для горожан.

После представления проектов, реализация которых стала возможна благодаря объединению усилий творческих людей и бизнесовой составляющей, у участников была отличная возможность неформально пообщаться и обменяться контактами.

Итог сессии подвёл заместитель директора фонда «Ульяновск – культурная столица» Дмитрий Шацков: «Я предлагаю продолжить наш диалог и заострить внимание на бизнес составляющей и юридических аспектах подобного сотрудничества. И взять в пример механизмы тех проектов, которые были успешно реализованы. И возможно переложить всё это на обучающий курс».
07.12.2018

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры