8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

На МКФ2017 поделились опытом продвижения чтения в XXI веке

На МКФ2017 поделились опытом продвижения чтения в XXI веке 15 сентября в Ленинском мемориале прошло обсуждение организации социальных и рекламных компаний по продвижению чтения. Дискуссионная панель стала частью деловой программы VII Международного культурного форума: «Культура и бизнес: творческий капитал современного города», получившего эгиду ЮНЕСКО. Модератором выступил заместитель генерального директора издательства «Эксмо» Максим Лозовский.

Директор Фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина, выступившая перед гостями с приветственным словом, сделала акцент на проблеме, стоящей перед всем обществом – на продвижении чтения в современных условиях: «Мы все больше переходим на наши гаджеты, получаем огромное количество информации через электронные носители, сегодня привлечение к чтению невозможно сделать только традиционным способом, мы должны учитывать тот язык, на котором разговаривает молодежь».

Спикерами площадки выступили менеджер по планированию деятельности и координации Отдела по культуре мэрии г. Гранада, программа «Гранада – литературный город ЮНЕСКО» Хесус Ортега; руководитель программы «Гейдельберг – литературный город ЮНЕСКО», проектный директор Департамента по делам культуры г. Гейдельберга Андреа Эдель; руководитель дирекции программы «Ульяновск – литературный город ЮНЕСКО Павел Андреев. Они поделились опытом продвижения чтения в представляемых городах.

Представительница из Германии, Андреа Эдель, рассказала о системе организации поддержки целевых аудиторий находящихся в «зоне риска»: «Когда мы говорим об особых целевых аудиториях, мы имеем в виду детей, подростков, издательские дома и книжные магазины. Моя задача – отслеживать структурные подразделения сферы литературы и выявлять тех, кто остаётся в опасности, если их не заметить. Поэтому если я работаю с книжными магазинами, то ищу самые маленькие, узнаю, что им нужно, чтобы стать экономически успешными. Если я работаю с молодёжью, то обязательно уделяю внимание инвалидам и тем, кто живёт за пределами Гейдельберга или не говорит по-немецки, также пытаясь найти стратегии для включения их в процесс чтения. Так, например, в наших библиотеках есть отдел книг для детей на иностранных языках».

Хесус Ортега подчеркнул, что немногим жителям его города известно, что он – литературный город ЮНЕСКО. Для решения этой проблемы спикер разработал конкурс для студентов, целью которого станет разработка логотипа «Гранада – литературный город ЮНЕСКО»: «Работа победителя конкурса, выбранного из 10 финалистов, будет размещена по всему городу: билборды, реклама и т.д. Этот дизайн станет официальным дизайном нашего города, как литературного города ЮНЕСКО. Остальным финалистам мы устроим выставку в музее».

Павел Андреев рассказал о таких проектах, которые были успешно реализованы в Ульяновске с целью продвижения чтения среди молодёжи, как «Литературный трамвай» – ночного трамвайного тура по городу с чтением произведений из литературных городов ЮНЕСКО и «Литературная табуретка», главной идей которого является переосмысление воспоминаний из детства, в особенности чтение стихов с табуретки. Для возрождения старой забытой традиции, авторы проекта решили создать подобную табуретку в публичном пространстве, сделав её живой героиней. По словам Павла, данный формат привлекает больше молодых людей, им близки соц. сети, им близки вызовы: «Как показывает статистика, проектами интересуются около 70 процентов молодых людей от 17 до 25 лет. Эти идеи могут показаться не очень серьезными, но, возможно, именно благодаря им мы придем к тому, что молодежь сделает самостоятельный выбор – читать». 
 
Напомним, что организаторами VII Международного культурного форума «Культура и бизнес: творческий капитал современного города» являются Правительство Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики региона, Фонд «Ульяновск – культурная столица».
20.09.2017

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.