8 (8422) 73-73-01
logo

От городских проектов до личной идентичности города: на МКФ2017 обсудили основы формирования культурной среды общественных пространств

От городских проектов до личной идентичности города: на МКФ2017 обсудили основы формирования культурной среды общественных пространств 14 сентября прошла панельная дискуссия тему «Являются ли архитектура и паблик-арт основой формирования культурной среды общественных пространств современных городов» в рамках деловой программы VII Международного культурного форума: «Культура и бизнес: творческий капитал современного города». 

Модераторами площадки выступили член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Донсков и заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Светлана Колесова. 

«Для меня очевидно, что архитектура и паблик-арт – это всё-таки вершина айсберга. Они стоят на пласте ценностей, на пласте многочисленных взаимоотношений городских и региональных активистов, граждан, людей, проживающих на территории, которые должны совместно, в сотворчестве формировать то, что в дальнейшем выльется в некие объекты, которые материализуются больших и малых памятниках и зданиях, то, что создаст такой любой колорит любого города», – обратился Дмитрий Донсков со вступительным словом. 

Людмила Маркова, начальник Управления культуры и развития туризма Администрации г. Чебоксары, представила проект по реконструкции Московской набережной, в котором отразила важность проведения социальных опросов среди горожан, касающихся будущего объекта общественного пространства, а также представление намёток проекта экспертам, для его дальнейшей доработки: «Вместе с проектантами и архитекторами мы создали инфраструктуру на основе исследований, проработав те нужные посылы, которые нам давали сами горожане». Стоит отметить, что реализация проекта по реконструкции набережной прошла успешно, о чём говорит повышение её посещаемости. 
 
Владимиров Олег, руководитель Архитектурной «Мастерской О.Владимирова», рассказал о проблемах формирования архитектурного образа национальных культур в российских городах, роли и значении архитектора в диалоге власти, общества и бизнеса: «Зачастую при реализации проекта архитектурный образ, который должен передавать национальный колорит и является главным стержнем в представляемом проекте, может быть полностью утрачен из-за коммерческих интересов. Таким образом, и суть культурного проекта ликвидируется. Для решения этого вопроса, с одной стороны, должен быть создан жёсткий контроль в управленческом плане, а с другой - такая схема взаимодействия, чтобы участники процесса строительства культурных объектов сами старались сделать лучше, понимая, что это принесёт им дивиденды в форме денежных знаков и социального поощрения».

Тема идентичности города стала ключевой на дискуссионной панели. Михаил Алексеевский, руководитель центра городской антропологии КБ «Стрелка», считает, что эта проблема представляется актуальной и важной для современной России, поскольку многие российские города в значительной своей степени застроены одинаково.
«Почему нам нужно, чтобы каждый город имел своё лицо? Как правило, когда говорят о каком-то характере и привлекательности города, то в первую очередь имеют в виду туристическую привлекательность. Мы понимаем, что в современной постиндустриальной экономике туризм довольно важной сектор в экономике, который позволяет приводить в город деньги улучшать его ситуацию. Однако куда более важное деление касается взаимоотношения города и местных жителей, ведь не секрет, что мы живём в ситуации, когда города остро конкурируют между собой за различные ресурсы, важнейшим из которых является человеческий капитал», – рассказал Алексеевский Михаил. 

По итогам работы дискуссионной панели Светланой Колесовой было выдвинуто предложение о создании Общественного совета, члены которого смогут предложить и обсудить проекты, реализуемые в общественном пространстве.
18.09.2017

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00