8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Ульяновская выездная сессия Открытого лектория «Культура 2.0»

Ульяновская выездная сессия Открытого лектория «Культура 2.0» 27 и 28 сентября в рамках Международного культурного форума в Ульяновске прошла очередная выездная сессия Открытого лектория «Культура 2.0». Эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга обсудили с местным работниками сферы культуры современные спектакли и музейные магазины.

В первый день состоялся мастер-класс «Современный театр в нетеатральном пространстве». Своим опытом поделились Вадим Гололобов, генеральный директор Инженерного театра АХЕ, Всеволод Лисовский, режиссер, сценарист, комиссар Центра театральных исследований «Трансформатор», и Ксения Малекина, директор Небольшого драматического театра Льва Эренбурга и руководитель продюсерской службы международного летнего фестиваля искусств «Точка доступа».

Эксперты рассказали, как превратить территорию завода в театральную сцену, помогают ли нетеатральные пространства говорить с аудиторией на одном языке и затрагивать остросоциальные вопросы, а также о подготовке зрителей к новым театральным форматам.

«Мы с коллегами провели театральную секцию, рассказали про нашу проблематику, - сказал Всеволод Лисовский. - В частности, мы обсудили вопрос независимых театров. Я сообщил о проблемах, которые возникают в ходе организации Союза независимых театров. Эта некоммерческая организация будет зарегистрирована и презентована в течение октября. Пока не очень понятно, сколько участников в нее войдет, мы ее открываем в Подмосковье, но видим в ней большой потенциал. Если говорить о наших проблемах, я сам, будучи главой независимого театра, не знаю, как мы выживаем. Государство нас не финансирует, частных инвесторов критически мало. У нас есть понимание, как расширить аудиторию, не конкурируя с государственными, но для этого у нас нет ресурсов. Мы и объединяемся для взаимоподдержки и помощи».

Второй день был посвящен дискуссии «Магазины в музеях». От лица музейного сообщества выступили Дарья Чудная, начальник отдела по связям с общественностью и маркетинга Музея космонавтики, и Мария Лемигова, начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного исторического музея. Коммерческий директор швейного производство и дизайн-студии Kunjut Textile & Design Николай Першин представил бизнес-сообщество. Еще одним экспертом стала Ирина Купцова, профессор кафедры культурологии Московского педагогического государственного университета.

Гости встречи получили пошаговую инструкцию по созданию музейного магазина практически с нуля и несколько действенных способов коллабораций с издательствами и модными брендами, а также смогли своими глазами увидеть готовые варианты сувенирной продукции различных музеев, например, музея «Коломенской пастилы».

«Главное отличие музейного магазина от любого другого сувенирного – это именно присутствие книг в ассортименте по той или иной тематике. В европейских и американских музеях общепринятая норма, что доход музейного магазина составляет 10% от общего дохода музея. Когда ваше руководство пришло к решению создать музейный магазин необходимо определить идею музейного магазина, каким вы его видите, потому что магазин – это реклама музея. Определите наиболее интересные варианты организации музейного пространства, в помощь вам будет опыт иностранных и российских музеев. Обязательно проанализируйте уже существующий ассортимент. Не увлекайтесь народными промыслами. Это такой бич, когда матрёшки, павлопосадские платки заполоняют пространство музейного магазина, превращая его в обычный сувенирный магазин. Не теряйте своей специфики», – сказала начальник управления по связям с общественностью Государственного исторического музея Мария Лемигова.

Видео мастер-класса «Современный театр в нетеатральном пространстве».

Видео дискуссии «Магазины в музеях».

Источник – culturalforum.ru
03.10.2019

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры