8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Алексей Калинин и Юрий Вольфович о дизайне в Ульяновске и конференции SPICHKA

Алексей Калинин и Юрий Вольфович о дизайне в Ульяновске и конференции SPICHKA Дизайн – та сфера, которая пронизывает жизнь каждого, даже если мы сами не отдаем себе в этом отчета. Дизайн – один из основных видов креативных индустрий, который существует в невероятно разных форматах. Поэтому нам было интересно расспросить двух ульяновских дизайнеров – руководителя Volfovich Production Юрия Вольфовича и арт-директора, основателя брендинговой студии Kalinin.Brand Алексея Калинина – зачем они организовали конференцию SPICHKA и что они думают об образовании в сфере дизайна.

- Как появилась идея собрать такую конференцию, как SPICHKA, в Ульяновске?

Алексей: Насчет её проведения мы задумались на Тольяттинской конференции дизайнеров. Мы подумали, а почему бы и нам ее не сделать. У нас в Ульяновске много своих классных ребят.

Юрий: Да, нам хотелось объединить дизайн-тусовку Ульяновска, чтобы вместе делать какие-то коллаборации, создавать крутой продукт, чтобы поднимать уровень рекламы и дизайна в целом во всем Ульяновске.

- Тяжело ли было искать партнеров среди ульяновских предпринимателей для совместной организации конференции?

Ю.: Со спонсированием, конечно, было худо, и, в основном, всё финансовое обеспечение легло на нас с Лешей, причем на Лешу в первую очередь. Нам помог «Ангар» – типография в УлГУ, которая распечатала нам баннеры и полиграфию. Очень помогла с настройкой звукового оборудования студия звукозаписи Alpha Records.

А.: Из-за того, что у нас было очень мало времени, и мы многое делали сами, плюс SPICHKA могла «наложиться» на другое, не менее крупное мероприятие, мы уже думали переносить конференцию на март. Но в итоге решили попробовать провести в декабре.

Ю.: И за две недели перешли в режим кипишной подготовки, начали рекламу, в авральном режиме печатали полиграфию. Мы думали, что придет человек 30, максимум 50. Но с каждым днем зарегистрированных участников становилось все больше, последняя цифра – 188 участников. Мы поняли, что ответственность растёт и нужно провести все так, чтобы людям было полезно и комфортно находиться на конференции. Хотя мы заявляли ее как «дизайнерам от дизайнеров», пришло много предпринимателей и студентов, т.е. людей, не имеющих отношения к дизайну напрямую.
2.jpg
- Как проходил отбор спикеров?

А.:
Мы приглашали тех, кого знаем сами. Есть, например, у нас в городе промышленный дизайнер Александр Пронин. И он единственный во всем Ульяновске, который работает в этой сфере. Точно так же было и с остальными спикерами. Акцент делали на том, чтобы это были настоящие профессионалы, живущие и работающие в Ульяновске. Конечно, очень много хороших специалистов, начинавших работать в Ульяновске и сейчас уже проживающих в Питере, Москве. Но нам хотелось, чтобы все было «по-домашнему». Я целенаправленно хотел работать в Ульяновске, потому что я жил и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и понял, что не хочу отсюда уезжать. Наши спикеры разделяют мое мнение. Мы все хотим, чтобы качественный дизайн был и в нашем городе.

Ю.: Мы хотели наших же земляков раскрыть нашим же землякам. Думаю, у нас это получилось, потому что после конференции мы начали получать отзывы, что кто-то вдохновился докладами и хочет заниматься разными видами дизайна. Был один участник, который прямо говорил, что после первого дня хотел заниматься только VR-технологиями, а после второго крепко задумался о дизайне интерьеров.

Нам сложно отследить конверсию, кто после конференции получил реальную работу, но обмен контактами однозначно состоялся, появляются какие-то коллаборации, а у студентов – варианты для стажировок.

- Кстати о студентах. На ваш взгляд, в Ульяновске можно получить качественное образование в сфере дизайна?

Ю.: В Ульяновске – я уверен на 100% – нельзя получить хорошее образование в сфере дизайна, если ты не развиваешься самостоятельно. Просто послушав лекции и пройдя практики в вузе, ты не получишь базисы для работы в крупных студиях за нормальные деньги, чтобы можно было жить в свое удовольствие. Я учился в УлГТУ на инженера-радиотехника, но на последнем курсе понял, что хватит бессмысленно тратить еще один год и давно пора уйти. Я не знаю, почему я тогда выбрал эту специальность, ведь у меня были все предрасположенности к дизайну и к медиа. Так что я самоучка, и считаю, что самостоятельное образование – это лучшее образование для дизайнера. Может быть, в Москве и Питере могут этому научить, там сменились преподаватели, другие методы преподавания. Ведь такие ниши, как IT и дизайн, никогда не стоят на месте, и человек, который 40 лет назад преподавал дизайн и не следил за новыми тенденциями и технологиями, может рассказать только азы, но не весь курс. Иначе его студенты просто не смогут конкурировать с дизайнерами, которые отслеживают новые тренды.

Сейчас наша компания занимается медиа-контентом, созданием сайтов и их продвижением. У нас уже второй год студенты проходят практику. В прошлом году, например, был студент из Старокулаткинского колледжа. То, что ему задали, я знаю отлично, но я более чем уверен, что преподаватели там не знают этой терминологии, что они просто следуют учебному плану. Изучать в колледже CRM-системы – это, конечно, круто, но когда я спросил студента, знает ли он, что это такое, он ответил «нет», у него так написано в бланке. По итогам практики он уже знал про эти системы все. Наверно, и преподавателям расскажет. К нам еще приезжала на практику студентка из Краснодара, которая учится на маркетолога, и то она сказала, посмотрев наше портфолио, что у них в вузе так не умеют.

А.: Я по среднему специальному образованию бухгалтер, а высшее получил как раз в сфере графического дизайна в УлГУ. И я тоже за самообразование. Я за то, чтобы преподаватель занимался тем, что он преподает. По большому счету, из-за этого и пошел работать на полставки в Ульяновский колледж культуры и искусства. Я прямо объясняю своим студентам, что когда они закончат учебу, их никто с удовольствием не возьмет, пока они сами не начнут что-то сами дома изучать. Мне приходится немного корректировать программу, чтобы они вышли из стен колледжа работоспособными.
1.jpg
- Бытует мнение, что творческим личностям очень тяжело совмещать работу с документацией и счетами, а вы, тем не менее, являетесь зарегистрированными предпринимателями. Как решились на регистрацию ИП?

А.: Ничего сложного в этом нет. Нужно 2 недели поднапрячься, и все, ты зарегистрировал свое дело, а дальше работай, работай и работай. Да, все творческие люди ненавидят работать с бумажками, и я их терпеть не могу, поэтому если нужно что-то сложное, я подключаю на аутсорсе юристов или бухгалтеров. У меня есть менеджер на аутсорсе, она занимается всеми договорами, актами.

Ю.: У меня такая же проблема, но как такового менеджера для этого дела у меня нет. Приходится самим этим заниматься. Но, как правило, у дизайнеров есть друзья-программисты, и когда уже становится совсем невмоготу что-то делать, ты просишь их написать какой-нибудь скрипт типовых договоров, а сам потом вбиваешь только имя компании и реквизиты.

Сложность еще в том, что за каждого сотрудника, который у тебя работает официально, ты должен платить 47% от его зарплаты в качестве налогов и в другие инстанции, потому что так сказали. Это минус всего предпринимательства в России. Я считаю, что люди, которые издают законы о таких ставках, ничего не понимают в предпринимателях. Это позволяет им хорошо сидеть на своем месте, а не развиваться в предпринимательской деятельности. Нам совсем недавно пришли новые оповещения о том, что налоги поднимают, но при этом везде декламируют, что бизнесу нужно помогать, он должен расти. Это как змея, которая кусает собственный хвост.

Но вообще предпринимательство – это здорово. Моя компания начинала как группа работников на аутсорсе, а теперь, когда мы ООО, к нам стали приходить крупные юридические лица, которые не работают с фрилансерами. Это совершенно другие ценники и другое отношение к тебе, твоей работе. А еще это гарантии, что ты сделаешь работу, и клиент её оплатит. Неприятно бывает, когда приходится решать вопросы об оплате через суд и прибегать к юристам. Ведь наша задача, как творческих людей, – создавать эффективные продукты, чтобы другой бизнес мог развиваться.
8.jpg
- 2018 год в Ульяновской области объявлен Годом умных технологий и креативных индустрий. Какой результат вы хотели бы получить по итогам этого года?

Ю.:
И я, и Леша радеем за то, чтобы наш город стал более инновационным в плане дизайна. Было бы здорово, если бы мы увидели в Ульяновске рекламу, которая не ухудшает его вид, а гармонирует с ним. Если за этот год все, кто в этом задействован, приняли бы единое решение по этому вопросу и появились бы эффективные технологии её создания, или был пересмотрен закон о рекламе в Ульяновске, это было бы очень круто.

А.: Я бы очень хотел вписаться в мероприятия этого года, чтобы он не прошел «для галочки». Например, чтобы тех же организаторов Спички и привлекли к организации событий этого года. Я только за проведение таких штук.

Есть хороший пример. Например, один российский дизайнер предложил сделать концепт навигации для всех больниц России. С этим проектом он выступал в Правительстве, представлял его смету. В итоге даже добился запуска тендера.

- Планируете проводить следующую SPICHK'у?

А.:
Да, мы планируем в конце апреля или в начале мая, провести следующую конференцию, но уже для фотографов. А для дизайнеров конференция состоится в тех же числах, что и была в 2017 году. Вся необходимая информация скоро появится в официальной группе SPICHK'и
18.01.2018

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры