8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Екатерина Шерер: «Функция тренера – создание комфортного образовательного пространства»

Екатерина Шерер: «Функция тренера – создание комфортного образовательного пространства» Международный молодёжный форум по общественной дипломатии «ИнтерYES» уже вошёл в историю, а мы продолжаем общение с экспертами, которые помогали проводить для участников образовательные сессии. Сегодня наш собеседник – Екатерина Шерер – член пула тренеров молодежного департамента Совета Европы, член пула тренеров национального агентства по делам молодежи Испании, член правления международной гильдии тренеров по работе с молодежью (Испания).

О неформальном образовании

Неформальное образование – это то, что проходит вне формального учебного процесса, но при этом имеет свою структуру, методологию, подходы, и стандарты качества. За последние 15 лет, проделано очень много работы для признания такого обучения и его ценности.
Я начала заниматься этим направлением, даже не подозревая, что это оно. В 1997 году я стала тренером программы в Ассоциации юных лидеров. Потом была работа в Питере в собственной организации и продолжительная деятельность в Москве. Только в 2006 я узнала, что у того, чем мы занимаемся, есть свой термин. Стала изучать вопрос и теперь занимаюсь продвижением неформального образования на международном уровне.
 
Коуч, тренер или ментор?
 
Функция тренера – создание комфортного образовательного пространства, где каждый человек чувствует себя свободно. Он должен «вооружить» участников мероприятия инструментами, полезными им и на мероприятии и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Коуч и тренер – это не одно и то же. Коучинг – это достижение какой-то поставленной цели, например в личной жизни или профессиональной сфере. А задача тренера – научить учиться.
Ментор – это наставник, индивидуальная работа, личная поддержка. В менторстве есть множество понятий, но для меня это тот случай, где ты можешь личным примером вдохновлять людей, когда они приходят за советом, вне зависимости от программы. Например, я долго была ментором для волонтеров, которые приезжают из-за границы.

Почему нужен именно профессиональный тренер?
 
Качественная разница в том, что мы помогаем организовать максимально эффективный образовательный процесс за сжатые сроки, создаем атмосферу сотрудничества в группе и даём возможность общаться друг с другом, получать конструктивную обратную связь.
 
О трудностях
 
Для меня самая важная и самая сложная задача – помочь каждому участнику раскрыть свой потенциал. Потому что нужно, чтобы никто не остался за бортом, и все были увлечены процессом.
 
Есть ли отличия, когда группа интернациональная или однородная?

Да есть, сказываются культурные отличия. Если группа многонациональная, то очень много времени уходит на выстраивание взаимопонимания между участниками. Надо добиться того, чтобы люди не поддались стереотипам, очень осторожно относиться к упражнениям, активностям, которые делаешь, потому что случайно можешь кого-то обидеть. С другой стороны, в многонациональных группах люди обогащаются за счёт культурного разнообразия. И это многообразие можно использовать с выгодой для тренера.
 
Какие проекты, «рождённые» на Форуме, на ваш взгляд наиболее жизнеспособны?
 
Я всегда говорю, для того чтобы проект реализовался, участники должны сразу расписать конкретные шаги после завершения мероприятия. Из 18 проектных идей у нас осталось 6, и я думаю, что у всех есть потенциал. Интересная идея, которая в итоге очень переформатировалась, это исторические моменты, которые объединяют страны БРИКС. Мне кажется, если его хорошо сделать, то будет интересно узнать, что общего, например, у России и ЮАР. 
12.04.2021

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры