8 (8422) 73-73-01
logo

Развитие креативных индустрий — за регионами

Развитие креативных индустрий — за регионами

Такой тезис прозвучал на VI Форуме деловых женщин, который проходил 10 и 11 марта на новой конгресс-площадке отеля Radisson-Ульяновск. В деловую программу мероприятия вошли 15 тематических секций, одна из которых была посвящена креативным индустриям и женскому творческому предпринимательству. Она была разбита на две экспертные сессии. Модераторами выступили советник Губернатора Ульяновской области по культуре и креативным индустриям Светлана Горева и дизайнер одежды Ирина Малова.

Региональные особенности развития креативных индустрий стали ключевой темой первой сессии: на примере двух субъектов нашей страны участники рассмотрели основные направления деятельности творческих бизнесов, а также их роль и место, занимаемое в регионе. Ульяновскую область представила директор фонда креативных технологий «Ульяновск - культурная столица» Татьяна Ившина, Красноярский край — заместитель руководителя Администрации Губернатора Юлия Верхушина.

По словам спикеров, в Ульяновской области из 14 представленных направлений креативных индустрий, наиболее развитыми являются две отрасли: IT и event. В их работе задействовано более семи тысяч субъектов. Говоря в общем, вклад креативных индустрий в ВВП региона составляет 3,1% (у Красноярского края 2,3%).

Не обошли стороной и обсуждение актуальных проблем, перспектив и тенденций развития сферы креативных индустрий в России и мире. О переформатировании работы отрасли в условиях санкций, новых вызовах и мерах поддержки творческих предпринимателей рассказали генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов и заместитель председателя ГосДумы Федерального собрания РФ Борис Чернышов.

«Хочу напомнить, в какой ситуации возникли Креативные индустрии, как явление. Это был ответ на Кризис промышленного производства в Англии. Креативные индустрии – это феникс, возникший из пепла предыдущих экономических моделей. В России официальное признание и дальнейший рост сектора случился в Пандемию, в период серьезнейшего вызова для экономики. Есть гипотеза, что развитие КИ в текущих условиях – это значительный блок антикризисного плана развития экономики в целом. От деятельности и активной позиции каждого актора КИ сегодня многое зависит. Например, точно уже стоит смотреть по сторонам и осознавать, что ушедшие с нашего рынка компании – это еще и открывшиеся ниши», — подчеркнул генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

Стоит отметить, что само государство активно взаимодействует с сектором креативной экономики. Например, в сентябре 2021 года Правительство Российской Федерации утвердило концепцию развития креативных индустрий: в ней обозначен весь понятийный аппарат и всевозможные меры поддержки, которые могут быть оказаны как на федеральном, так и на региональном уровнях. Кроме того, во многих субъектах страны, как и в Ульяновской области, действуют местные программы, благодаря которым сфера креативных индустрий также активно развивается. 

От теории плавно перешли к практике: главной темой второй экспертной сессии стали реальные советы от ремесленников и самозанятых в сфере креативных индустрий. Поговорили о том, как создать свой креативный бизнес и получить дополнительное финансирование на его развитие, в том числе с помощью грантов, какие возможности и меры поддержки даёт ремесленнику получение официального статуса «самозанятый». Своими знаниями и опытом с участниками сессии поделились ульяновские предпринимательницы: основательница креативной бизнес-студии «Snezka» Татьяна Снежкина представила кейс создания собственного бренда ювелирных украшений, а дизайнер одежды Ирина Малова рассказала о работе её авторского ателье и шоурума «KUZINA» в коллаборации с современными художниками.

«Для меня коллаборация не просто объединение нескольких мастеров для создания общего продукта. Это своего рода энергетический союз. Как представитель индустрии моды могу с уверенность сказать, что показы прекрасно демонстрируют его. Дело в том, что одежда не может существовать сама по себе: образ модели, которая идёт по подиуму, всегда готовит не только дизайнер, но и визажист, стилист по украшениям, а также другие профессионалы. Благодаря тому, что каждый вносит свой личный вклад, итоговая картина получается более наполненной, осмысленной и, безусловно, законченной. На мой взгляд, коллаборации особенно необходимы творческому человеку. При этом они вполне могут быть применимы в любых других сферах», — подчеркнула дизайнер одежды Ирина Малова. 

Помимо обсуждений с участием экспертного сообщества насущных вопросов, на форуме были презентованы два региональных проекта, неразрывно связанных с творческой сферой: «Картирование народно-художественных промыслов и ремёсел Ульяновской области» и «Школа креативных индустрий». Первый уже реализуется на территории всех муниципалитетов региона, второй — готовится к запуску. 

11.03.2022

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00