8 (8422) 73-73-01
logo

Чем отличаются арт-пространства Британии и России?

Чем отличаются арт-пространства Британии и России? Сразу четыре спикера из двух стран рассказали о своём опыте создания и использования креативных резиденций.

Разговор начался с выступлений британских экспертов. Кевин МакМанус – глава дирекции «Ливерпуль – музыкальный город ЮНЕСКО», рассказал о проекте по созданию креативного района Baltic Creative CIC. Изначально, на месте нынешнего «Балтийского треугольника» было заброшенное пустынное место, мимо которого боялись ходить даже местные жители. Сейчас Baltic Creative CIC – это компания общественных интересов, предоставляющая пространство для поддержки творческой и цифровой индустрии в Ливерпуле.

«Десять лет назад это был небезопасный район, в котором были заброшенные склады для древесины, сейчас это место, которое работает 24 часа в сутки, где каждый найдёт что-то для себя. Изначально таким и был наш замысел, чтобы получилось некое пёстрое творческое сообщество, множество разных креативных организаций, где у всех своя аудитория. У нас есть музыкальные студии, арт-пространства для проведения выставок и биеннале, галереи разного масштаба, объединяющие до 45 художников вместе, рестораны и многое другое. Многие стены зданий украшает стрит-арт, и это отражает тот факт, что визуальное искусство очень важно для развития района», – рассказал Кевин. По его словам, изначально важно было предоставить инфраструктуру, и тогда само пространство стало органично развиваться, приобретая смыслы, появились люди, готовые развивать это место дальше, вкладывая в него собственные ресурсы.

Люси Бирн – основатель независимой художественной галереи dot-art в Ливерпуле. Начав работу в 2006 году в режиме онлайн, Люси сумела превратить первоначальную идею в устоявшуюся, уникальную и многогранную организацию, которая занимает жизненно важное место в культурной составляющей региона.

«Мы поняли, что в Ливерпуле есть замечательная инфраструктура, но недостаточно мест для работы с местными художниками. Поэтому наша основная цель – поддержка современного искусства. Наши авторы получают доступ к различным возможностям, которые мы для них создаём, и это позволяет им зарабатывать. Мы организовываем выставки, продаём работы онлайн и офлайн, устанавливаем связь между местными художниками, работаем с юристами и сторонними организациями. Прошлый год был очень сложным – мы были открыты всего несколько дней, поэтому организовывали много мероприятий в онлайн. Также у нас очень много обучающих проектов для детей и взрослых, сейчас это особенно актуально, потому что из школьных программ убрали уроки рисования», – рассказала Люси.

После разговора о Британии, к обсуждению подключились российские эксперты, рассказавшие о работе в Казани и Москве.

Руслан Чижов – сооcнователь арт-пространства Werk, диджей и резидент Werkstatt, идеолог сообщества «Изолента» в Казани, рассказал о необычном эксперименте, который в итоге вырос в проект «Коммуникация». 

«Когда началась пандемия, деятельность нашего арт-пространства остановилась, практически не начавшись, так как мы начали свою работу не так давно. Поэтому мы решили попробовать переждать эпидемию, закрывшись от всего мира, как нам казалось, недели на две. Но время показало, что наше предполагаемое реалити-шоу растянулось на пять месяцев. Так появился проект «Коммуникация». Из некоего фана получились вполне серьёзные вещи – мы проводили трансляции, устраивали онлайн-аукционы, создавали что-то новое – музыку, картины. В итоге неким итогом проекта стало открытие выставочного пространства. Также считаю важным, что такая креативная самоизоляция помогла некоторым определиться в дальнейшем развитии своего творчества», – пояснил Руслан.

Владимир Логутов – художник, куратор, арт-директор фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, рассказал о резидентских программах для художников. «Главная миссия нашего фонда – помочь молодым авторам в реализации их амбиций. В первую очередь речь идёт о проекте «Творческие мастерские», где мы даём художнику на некоторое время пространство, в котором он может творить, а затем, в этом же помещении мы организовываем выставку его работ. Таким образом за год через нас проходит около 15 человек. Причём мы, как благотворительная организация, в-основном занимаемся поддержкой экспериментального творчества, поэтому здесь не всегда речь идёт о практиках, когда искусство может быть монетизировано. Это же относится и к зрителям, которые к нам приходят. Как правило треть из них – это знакомые и друзья самого художника, треть – наша постоянная публика, которая благосклонно относится к такому виду искусства, и треть – случайные посетители», – рассказал Владимир.
05.02.2021

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00