Разговоры о современном искусстве невозможны без тех, кто это самое искусство творит, поэтому в качестве спикеров на российско-британском интенсиве ART VIEW выступили генераторы contemporary art. Результатами своей деятельности и интересными кейсами поделились Веня Крутиков — директор и глава креативных технологий Kazimier и Invisible Wind Factory в Ливерпуле и Иван Тузов — художник из Санкт-Петербурга.
Веня родом из России, но уже много лет живет в Британии и творит искусство там. Специализация его команды разнообразна: от масштабных инсталляций, крупных спектаклей, до камерных проектов. От идеи до воплощения.
Веня рассказал, что команда состоит из 5 директоров, которые направляют организацию и держат курс на сотрудничество. Они наладили хорошие связи с правительственными структурами, галереями, студиями; появляются все новые желающие с ними работать. «Конечно, мы ищем инвесторов, но стараемся развивать то, что нравится нам тоже», – пояснил спикер.
По его словам, у каждого в искусстве – своя роль: продвижение, творение – поэтому команда должна уметь делать все.
«Многое идет по принципу «сделай сам»: мы осуществляем творческий контроль над проектом, сочетая искусство и практичность, также стараемся сделать зрелище, в котором все могут поучаствовать, внедряем социальные темы. Мне важна эмоция людей. Искусство для меня вещь социальная», – сказал Веня Крутиков.
Мысль о социальности искусства подхватил второй спикер – Иван Тузов — художник из Санкт-Петербурга. Он создаёт абстрактную и фигуративную живопись, а также занимается цифровым искусством в технике пиксель-арт.
Иван рассказал о своем творческом пути и опыте продвижения.
Он проходил обучение в Институте «ПРО АРТЕ», после обучения долго выбирал профессиональный вектор и остановился на пиксель-арт. В основе его работ анимационные персонажи, политическая подоплека и социальные темы.
Встал вопрос о монетизации творчества и тогда Иван начал делать мозаики. В художественном объединении «Паразит» его заметил коллекционер и галерист Марат Гельман и предложил сделать выставку.
«Когда начал развиваться, в то время набирали популярность соцсети, подписался на многих авторов, следил за их творчеством. Развивал свои соцсети, проявлял выставочную активность, вот меня и заметили. Сейчас художнику нужно быть разносторонним: знать спецпрограммы, прокачивать навыки самопрезентации, ну и продукт, конечно, не будет продукта – не появится и агент», – пояснил Иван.
Он также рассказал о своих выставках, которые тоже стремится сделать социальными, чтобы можно было вовлечь людей в процесс. Например, частью выставки «Саморез» стал соцопрос: людям предлагалось назвать ассоциации к слову «саморез». За основу был взят тезис: «люди – болтики, гаечки».
05.02.2021
Комментарии