8 (8422) 73-73-01
logo

Выездные сессии Открытого лектория «Культура 2.0» Санкт-Петербургского Международного культурного форума пройдут в Ульяновской области

Выездные сессии Открытого лектория «Культура 2.0» Санкт-Петербургского Международного культурного форума пройдут в Ульяновской области Они будут организованы 27-28 сентября в рамках МКФ-2019 на площадке Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Специальный проект продолжит серию региональных мероприятий, которые уже состоялись в Екатеринбурге и Калининграде.

Открытый лекторий «Культура 2.0» – постоянно действующий дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума, который включает в себя лекции, дискуссии, интерактивные форматы, такие как открытые мастер-классы, обсуждения, интеллектуальные марафоны и так далее.

В этом году мероприятия Открытого лектория впервые проходят за пределами Санкт-Петербурга, чтобы расширить аудиторию и поделиться накопленным опытом с регионами России. Выездные встречи способствуют укреплению культурных связей, формированию новых образовательных платформ по обмену опытом и росту профессиональной компетентности сотрудников учреждений культуры и образовательных организаций.

Напомним, в сентябре в области пройдет неделя национального проекта «Культура», направленная на вовлечение населения в культурное пространство региона. Именно поэтому очередной площадкой Открытого лектория стал МКФ-2019 в Ульяновске.

Так, 27 сентября состоится мастер-класс «Современный спектакль в нетеатральном пространстве», посвященный трансформации театральных постановок под влиянием развития и внедрения информационных и цифровых технологий. Современное искусство, в частности – театр, пробует новые способы взаимодействия с аудиторией. Театры предлагают спектакли-инсталляции в галереях, иммерсивные постановки в особняках или заброшенных заводах, а также спектакли-променады, сценой которых становится весь город.

«Как представитель «нестандартного» театра, я привержен идее нетрадиционного спектакля в современном театральном пространстве. Наш опыт показывает, что любую идею пространства, необходимого и преобразованного для осуществления замысла спектакля, можно реализовать и на классической сцене, и на крыше дома. Если говорить в глобальном смысле о термине «Культура 2.0» и позиционировании современного театра в этом определении, я считаю, театр уже прошел стадию 2.0, где как раз присутствуют градации классического и нетрадиционного пространств и жанров типа «иммерсивный» или «инклюзивный», и вступил в стадию 3.0, где основополагающими направлениями будут взаимодействие с технологиями и диджитализация», - рассказал генеральный директор Инженерного театра АХЕ Вадим Гололобов.

28 сентября участники дискуссии «Магазины в музеях» смогут встретиться с представителями музейного и бизнес-сообществ и обсудить превращение сувенирных магазинов в целую индустрию. Когда их продукция становится не только инструментом маркетинга, но и помогает посетителям продлевать уникальный опыт, полученный в музее. Кроме того, она делает каждого покупателя своеобразным амбассадором музея: книги, сувениры, одежда и аксессуары, дизайнерская мебель и даже техника увеличивают узнаваемость бренда и привлекают в музеи новую аудиторию. Вместе с тем, простые и привычные предметы повседневного обихода, оформленные по мотивам музейных коллекций, становятся арт-объектами и предметами гордости своих владельцев. И конечно, это дополнительный доход для учреждения.

На площадке от бизнес-сообщества выступит Николай Першин, коммерческий директор Kunjut Textile&Design. Компания создает дизайн и производит текстильные сувениры для Эрмитажа, Русского музея, Музея-заповедника «Царское Село», Музея Фаберже и многих других. По его словам, музейный магазин – это, своего рода, лицо не только конкретного музея, но и города и страны в целом, ведь памятные сувениры увозят с собой.

«Успешный магазин – это магазин, в котором гармонично сочетается коммерческая сторона вопроса – правильный ассортимент, местоположение, подача, упаковка и культурные аспекты, сохранение идентичности в дизайне продукции. В рамках Открытого лектория мы хотим поделиться успешным опытом и рекомендациями, а также больше узнать о трудностях, с которыми сталкиваются региональные музеи при реализации коммерческих проектов», – рассказал эксперт.

Музеи представит Мария Лемигова, начальник Управления общественных связей, рекламы и маркетинга Государственного Исторического музея: «Я очень рада, что в регионах России организуются профессиональные мероприятия для сотрудников музеев, открываются площадки для обмена опытом. Исторический музей всегда был методическим центром для региональных музеев, мы ежегодно принимаем музейщиков со всей страны на стажировки, конференции. Для меня лично общение с коллегами – большая радость. Мы всегда готовы поделиться своим опытом, подсказать практическое решение той или иной проблемы. Теорию музейные специалисты знают прекрасно, но не все могут применить эти знания на практике, учитывая специфику каждого музея и множество различных проблем. Именно в практической помощи музейным специалистам я вижу ценность профессиональных площадок, таких как Открытый лекторий «Культура 2.0». - отметила Мария Лемигова.

Вход на мероприятия бесплатный, регистрация открыта на сайте Ульяновского Форума: forum.ulkul.ru.

Подробная программа мероприятий Открытого лектория «Культура 2.0» доступна на сайте: culturalforum.ru.
11.09.2019

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00