8 (8422) 73-73-01
ulkse@mail.ru
eng

Виктор Углач: «Мы все зависим от покупки картин, но нужно ставить перед собой не чисто коммерческие задачи, а задачи, связанные с искусством»

Виктор Углач: «Мы все зависим от покупки картин, но нужно ставить перед собой не чисто коммерческие задачи, а задачи, связанные с искусством» В марте 2015 года в Креативном пространстве «Квартал» свою серию мастер классов по акварельной живописи начал проводить член Союза художников России Виктор Углач. После его мастер-классов каждый человек, даже если он никогда не занимался рисованием, уносит с собой полноценную картину, написанную своей рукой. Благодаря Виктору, преодолеть личные стереотипы и почувствовать себя художником может каждый. Нам удалось поговорить с Виктором Александровичем и спросить у него, как человек может раскрыть свой творческий потенциал и что в своих картинах художник считает самым главным.

- Вы помните первую выставку? Где и когда она проходила? 

На самом деле, в выставках я начал участвовать еще в школьные годы, но первая персональная выставка прошла в Ташкенте после акварельного пленэра в очень красивом древнем городе Хива, это было в 80-е годы. 

- Как Вы добились того, чтобы Ваши работы выставляли за рубежом?

- Это само по себе как-то получилось. Моя первая работа была приобретена музеем, когда я закончил художественное училище и участвовал в молодежной выставке художников Узбекистана. Ее купил Ташкентский музей. У меня нет как таковой цели, чтобы мои картины покупали. Обычные зрители и люди искусства, которым нравятся мои картины, по собственному желанию находят меня. 

- Когда у Вас появилась идея давать мастер-классы, подобные тем, что проходят сейчас в «Квартале»?

- Вообще, это не новая идея. Уже в 8 классе я давал мастер-классы детям помладше, хотя раньше такого слова как «мастер-класс» не было. Как преподаватель на тот момент я не выступал, но меня постоянно приглашали к первоклассникам. Я показывал им, как могу писать, немного учил их, вместе с ними смотрел их работы. Это все уже было в давние 60-е. Меня часто просят выступать перед учениками, давать индивидуальные занятия. Когда я 6 лет жил в Греции, меня и там просили, чтобы я учил живописи.

- Вы говорили, что научиться рисовать, в принципе, может каждый, пусть не идеально, но неплохо. Что, на Ваш взгляд, поможет раскрыть человеку свой художественный потенциал? 

- Самое главное – это его желание, а желание — это труд, постоянный труд. Гораздо проще сказать: «Я хочу, но у меня не получается». Нужно работать над собой, ставить задачи и выполнять их. Я до сих пор ставлю себе задачи. Мы, художники, учимся друг у друга: я у кого-то учусь, кто-то у меня, кто-то что-то подглядит у другого на этюдах.

- Скажите, Виктор Александрович, среди всех Ваших работ, которых большое количество, может быть, есть работа, которая Вам особенно дорога и которой Вы больше всего гордитесь?

- Одной такой нет, но есть работы, которые мне дороги. У меня нет ощущения, что какая-то из работ идеальна. Проходит время, и случается, что хоть картина мне и понравилась изначально, все равно я не удовлетворен. У меня это чувство всегда присутствует, что я чего-то недоработал, или что стоило, может быть, написать образ более мощно.

- На чем Вы любите делать акценты в своих картинах и произведениях? Или может быть нет такого?

- Конечно, есть. Это актуально в любой работе художника, и для меня, в том числе. Главное - создать образ. Это значит не просто написать какой-то куст или дерево, а сделать их цельными, самодостаточными. Для профессионала своего дела, это, как я считаю, самое важное, будь то картина масляными красками или акварелью. Я уже не говорю про такие жанры, как портрет или композиция, где все держится на этом принципе. 

- Как вы оцениваете современное состояние художественного дела в Ульяновске и области?

- Это сложно в том плане, что, когда распался СССР, не было фондов, которые выделяли бы деньги на закупки картин, также изменилось ценностное отношение к творчеству. Раньше была идеология, хотя, конечно, были и независимые художники, которые писали, что хотели. 

Сейчас художник независим от какой-то идеи, проводятся различные тематические выставки... Каждый выживает по-своему. У нас жесткая конкуренция, надо всегда быть первым. Так было всегда, просто в наше время эта борьба стала острее.

- На Ваш взгляд, современных молодых художников стало меньше или больше? 

- Молодые художники, конечно же, есть! Недавно в Ульяновске приняли новых участников в Союз художников, но хотелось бы больше. Членство в Союзе художников не является главным показателем в жизни, но чтобы вступить в него, надо быть творческим человеком. 

Есть художники, которые, доходя до определенного уровня, начинают занимаются чистой коммерцией, и я считаю, что такое положение дел - это не есть хорошо. Мы все зависим от покупки картин, но нужно ставить перед собой не чисто коммерческие задачи, а задачи, связанные с искусством.
23.04.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.


Партнеры