21 января в Ульяновском областном художественном музее прошло первое занятие музейно-образовательной программы «Музейный класс», созданной благодаря совместной работе руководства учреждения Гимназии № 33 и Художественного музея.
Содержание программы «Музейный класс» направлено на приобщение учащихся к культурной среде, формирующей визуальную культуру и эстетические предпочтения личности. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании подрастающего человека.
«Начиная с пятого класса, музейно-образовательная программа «Музейный класс» вводит учащихся в пространство музея и, раскрывая его профильную специфику и содержание деятельности, знакомит детей с миром музейных ценностей, формирует навыки музейной культуры и восприятия подлинных произведений искусства Ульяновского областного художественного музея», – комментирует Сергей Жданов, директор Ульяновского областного художественного музея.
Осмысленное изучение искусства позволяет учащимся формировать навыки креативности и толерантности, то есть способности к созданию собственных принципиально новых идей и уважительного отношения к чужому образу мысли. Музейно-образовательная программа «Музейный класс» направлена на формирование умения «видеть»: наблюдать, анализировать, переживать, обобщать, размышлять, сравнивать и фантазировать по поводу увиденного в музее. В дальнейшем на основе сформированных умений и навыков у детей формируется способность к пониманию специфики изобразительного языка. Обогащение ребенка художественно-эстетической культурой происходит для него ненасильственно, если знания поступают как практическая созидательная деятельность. Использование методики музейно-образовательной программы «Музейный класс» позволяет адаптировать детей к современной жизни, восприятию окружающего мира на основе законов культуры, традиций и бытия предков.
Главной целью программы «Музейный класс» является создание модели формирования гражданственности учащихся на основе музейной коммуникации. Предлагаемая программа стремится познакомить учащихся с особенностями музейной работы, формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать их приобщению к историческому наследию школы, города, Отечества.
Для реализации программы были поставлены следующие задачи:
- Содействовать развитию креативного мышления учащихся;
- Расширять исторический кругозор;
- Создать условия для приобретения опыта общения с культурно-историческими ценностями;
- Сформировать умения документирования исторических событий, посильно участвовать в создании экспозиции музея;
- Отработать навыки деятельности по сохранению историко-культурного наследия своей малой родины;
- Воздействовать на формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческому прошлому;
- Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
На первом занятии школьники познакомились с экспозицией Ульяновского областного художественного музея, с видами изобразительного искусства, узнали, что такое графика, архитектура, скульптура, живопись. На занятиях у детей развиваются не только любознательность, внимание, но и фантазия, творческая изобретательность, самостоятельность. Ученики, рассматривая музейные экспонаты, постигли главный закон истории: каждый предмет должен быть осмыслен в общем историческом потоке.
С помощью программы «Музейный класс» сотрудники музея стараются решить ряд трудных задач образовательного и воспитательного процесса: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности путем приобщения детей к культуре. Мир прекрасен своей гармонией, и познание его маленьким человеком так же должно быть гармоничным: поэтому в музеях «активными» являются не только глаза, уши, руки, ребенка, но и его сознание, интеллект, эмоциональная сфера. Понятие о нравственности, приобщение к духовной культуре формируют личность с позитивным взглядом на мир и способствуют развитию творческих способностей ребёнка.
Ребятам очень понравилось первое занятие, и они с удовольствием продолжат знакомство с искусством.
22.01.2016
Комментарии