В первом блоке программы специалисты ознакомятся с азами профессиональной деятельности: теоретический краткий курс и кейс нормативных документов по деятельности Дворца культуры.
Второй блок «Программирование» включает в себя изучение опыта работы лучших Дворцов культуры региона с посещением – экспресс-стажировкой, обучение технологии сбора и анализа данных о предпочтениях, интересах населения, разработка программы перезагрузки, составление календаря событий.
Третий блок – изменение облика Дворца культуры, реализация разработанной программы, календаря событий, вовлечение общественных сил и населения села в деятельность Дворца культуры, позиционирование Дворца культуры как штаба.
Учащимися школы в 2016 году станут работники культуры, чьи учреждения будут отремонтированы в этом году.
Цель учебного курса – дать учащимся теоретические знания и практические навыки организации работы муниципального учреждения культуры по всем направлениям деятельности, овладения технологиями создания культурно-досуговых программ.
Программа Школы рассчитана на 72 часа, из них 32 лекционных, 30 практических и 10 часов предназначены для самостоятельной работы. Отчетом по самостоятельной работе будут творческие работы по предложенной тематике.
Первые 3 блока будут посвящены изучению теории и практики основ социокультурной деятельности пройдут в течение 3 месяцев, в апреле, мае и июне по 3 дня в месяц по 6 часов в день.
В результате изучения дисциплины «Основы социокультурной деятельности» учащийся приобретает определенные теоретические знания и практические навыки по следующим направлениям:
- Организация, планирование, учет, отчетность и критерии эффективности деятельности учреждения культуры;
- Нормативно-правовая и финансово-экономическая деятельность в пределах компетенции;
- Сущность, социальные функции и принципы культурно-досуговой деятельности;
- Основы технологии культурно-досуговой деятельности, формы и методы работы, проектная деятельность;
- Технологии создания культурно-досуговых программ и многое другое.
Эффективность обучения в Школе покажет разработанная учащимися Концепция развития учреждения культуры, в котором они работают. Концепции-победители будут включены в сборник методических рекомендаций для работников культуры.
Комментарии