8 (8422) 73-73-01
logo

На московской конференции по проектному управлению в госсекторе рассмотрели вопросы функционирования проектных офисов

На московской конференции по проектному управлению в госсекторе рассмотрели вопросы функционирования проектных офисов 30 октября, во второй день конференции «Практика применения проектного управления в государственном секторе», организованной Аналитическим центром при Правительстве РФ в рамках конкурса «Проектный олимп», состоялось два круглых стола, посвящённых организации деятельности проектных офисов, а также результатам внедрения проектного управления в органах власти.

На круглом столе «Организация и деятельность проектных офисов в государственных структурах. Опыт и перспективы» были подведены итоги работы экспертной группы по организации деятельности проектных офисов в государственном секторе, которая работает в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

«Задача экспертной группы заключалась в создании модели, которая могла бы использоваться для построения стратегии развития проектных офисов. Именно она легла в основу критериев, по которым оценивалась соответствующая номинация конкурса «Проектный олимп», – отметил модератор обсуждения, референт Департамента экономики и финансов Аппарата Правительства РФ Павел Шестопалов.

Результаты этой работы представил директор Центра оценки и развития проектного управления Юрий Ким. По его словам, существуют несколько типов проектных офисов: офис конкретной программы или отдельного органа исполнительной власти, проектный офис промышленного предприятия, офис, работающий на условиях аутсорсинга, и некоторые другие.

При создании проектных офисов организации зачастую «изобретают велосипед», т.к. на сегодняшний день нет единого определения данной структуры, нет единого понимания целей её существования (проектный офис может выполнять роль центра компетенций, методологического ядра, оказывать поддержку процесса управления и пр.) и нет единого понимания её функций. Однако эксперты утверждают, что существует типовая модель, вокруг которой вращаются все исследования на эту тему.

«Проектный офис – это специализированная организационная структура, предназначенная для управления проектами, программами или портфелями, стандартизации и внедрения единой методологии управления, стандартов, процедур и шаблонов, развития проектного управления в организации», – такое определение сформулировали члены экспертной группы.

Генеральный директор компании «Проектные сервисы» Андрей Бадин рассказал об основных ценностях проектного управления, среди которых – сокращение сроков и бюджета при реализации проектов и мероприятий, прозрачность реализации проектов, улучшение межведомственного и межфункционального взаимодействия, повышение эффективности сотрудников и руководителей и др.

На круглом столе были также рассмотрены лучше практики создания проектных офисов, особое место среди которых занимает Центр информационных технологий в Тульской области. Данная организация работает на протяжении трёх лет, за это время ею было реализовано более 70 проектов в сфере ИТ. По словам руководителя организации Олега Сурыкина, центр создавался исключительно на энтузиазме, а его сотрудники обучались проектному менеджменту самостоятельно с нуля. «Дайте людям интересные задачи и возможность реализоваться, и они всё сделают сами», – считает он.

По итогам круглого стола был сформирован набор признаков хорошего проектного офиса: способность систематизировать работу всей организации, наличие конечного набора функций, отсутствие зависимости руководителей проектов от руководителя организации и т.д.

Во второй половине дня состоялся круглый стол «Внедрение проектного управления в органе власти. Можно ли предсказать результат?». Модератором мероприятия выступил советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, вице-президент ассоциации управления проектами СОВНЕТ Юрий Трубицын.

В ходе обсуждения были рассмотрены сценарии внедрения проектного управления в органах исполнительной власти субъектов РФ, препятствия на пути к этому процессу, а также лучшие практики проектного управления в государственном секторе.

Напомним, конференция «Практика применения проектного управления в государственном секторе» проходила в Аналитическом центре при Правительстве РФ (г. Москва) 29-30 октября. В мероприятии принята участие руководитель службы развития культурных проектов Фонда «Ульяновск – культурная столица» Анна Пушкарева. Материал о первом дне конференции можно прочитать по ссылке.
30.10.2015

Возврат к списку

Комментарии

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

КОНТАКТЫ

Адрес:

432017 г. Ульяновск, ул.Гончарова, д.13/91а

Директор, бухгалтерия, юристконсульт

8 (8422) 27-45-40

Дирекция международного сотрудничества

8 (8422) 73-73-02

PR отдел

8 (8422) 27-95-58

Дирекция социальных инноваций и креативных индустрий

8 (8422) 73-73-01

Дирекция развития, маркетинга и PR

8 (8422) 58-54-80

Креативное пространство "Квартал"

8 (8422) 27-96-07

Креативное бизнес-пространство "Горизонт"

+7 (927) 830-43-00