На этот вопрос попытались ответить участники дискуссионной площадки, прошедшей вчера, 26 ноября, ресторане «Тетя Мотя» в рамках Фестиваля «Симбирский стиль».
Модератором дискуссии выступила менеджер кластера творческих индустрий Ульяновской области Виктория Калдинская. Всего в мероприятии приняло участие около 35 человек.
С приветственным словом к присутствующим обратились организаторы Фестиваля «Симбирский стиль» – автор и идейный вдохновитель проекта, дизайнер Юлиана Благовская, соорганизатор Анастасия Былинина и PR-менеджер Фестиваля Алиса Романова.
Напомним, Фестиваль моды и дизайна проходит в Ульяновске уже четвертый раз подряд, и направлен на поддержку молодых представителей творческой молодёжи, реализующихся в этой сфере. Центральным мероприятием проекта традиционно является гранд-дефиле – конкурсный показ авторских коллекций молодых дизайнеров.
«С каждым годом география его участников расширяется. Молодые модельеры со всей России собираются, чтобы попытать счастья – фестиваль служит своеобразной старт-ап площадкой, где они могут получить «путёвку в жизнь», – комментирует Юлиана Благовская.
По мнению организаторов и участников Фестиваля, очень важным является не только уметь творить, но и уметь зарабатывать своим творчеством.
«Дизайнер – это не просто художник, а тот, кто искусство превращает в деньги», – уверен председатель жюри, участник недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Вадим Мерлис. Он призвал всех присутствующих активнее работать с производством, искать возможные формы взаимодействия с крупными предпринимателями, продвигать свои идеи: «Обязательно нужно действовать, недостаточно просто создать креативную коллекцию».
Одной из наиболее обсуждаемых тем стал вопрос о развитии персонального бренда. Несколько рекомендаций начинающим творческим предпринимателем также дал Вадим Мерлис: «Многие считают, что дизайнер должен сделать не так, как у других. На самом деле нужно сделать как у других, но лучше».
В Ульяновске уже имеется ряд успешных примеров, когда дизайнерам удавалось превратить своё творчество в прибыльный бизнес – свой проект представил директор кожевенной мастерской Handsel Кирилл Чернов. Он рассказали о том, как развивалось предприятие, и поделился«секретами успеха».
Экспертную оценку существующим проектам в области моды и дизайна дали дизайнер одежды, fashion-стилист Олеся Харебина, директор
агентства «КОСМОС 4» (Москва) Надежда Кобина и стилист, имидж-коуч, персональный шопер, дизайнер одежды Наталья Рыжикова. Они затронули такие вопросы, как раскрутка и продвижение бренда, привлечение целевой аудитории, партнёров и некоторые другие.
«Важно понять, какая аудитория подходит вам лично, сможете ли вы лично с ними работать или нет. Если человек делает что-то хорошо, то люди, которые будут пользоваться его продуктом, обязательно найдутся», – считает Наталья Рыжикова.
27.11.2015
Комментарии