Что такое художественное образование? Нужно ли оно художнику? Эти и другие вопросы обсуждали профессор из Ливерпуля и ректор из России.
Иоасия Криса, профессор выставочных исследований Школы искусства и дизайна Ливерпульского университета им. Джона Мурса на отдельно взятых примерах рассказывала о том, как устроен процесс образования в Британии. Несмотря на сложности, которые возникали за последнее время, отмечается рост желающих учиться, причём, как отметила Иоасия, один из ключевых показателей для их института – успешность выпускников. Для этого отслеживается дальнейшая судьба студентов – куда они устроились сразу после окончания курса, и где оказались через пять лет после этого.
«Насколько нужен официальный диплом об образовании человеку, желающему стать художником или куратором? Это вопрос, на который каждый должен сам найти ответ. В разных учреждениях используют, как формальные, так и более нестандартные подходы к обучению. У нас есть специальные программы для разных аудиторий, начиная с младших школьников. В эпоху пандемии есть запрос на техническое образование в ущерб гуманитарному, тем более что последнее требует большего финансирования. Но при этом все сходятся во мнении, что образование в сфере культуры и искусства обогащает человека и готовит его к работе в современном мире», – отметила Иоасия.
Во многом согласен с Иоасией и её партнёр по площадке Станислав Шурипа – художник, куратор, теоретик искусства, ректор Института современного искусства Иосифа Бакштейна. По его мнению, несмотря на пандемию, выросло количество желающих учиться, и это явление носит глобальный характер.
«Художник – это прежде всего социально-значимая фигура, чьё творчество показывает некий взгляд на происходящее вокруг. Есть разные способы самореализации, но, тем не менее, опыт показывает, что образование достаточно важно в жизни молодого дарования, оно готовит его к работе в арт-мире. Образовательные институции предлагают некую систему навигации в современной арт-культуре. Они как тихие гавани, где художники могут развиваться, знакомиться с теорией искусств, учиться прослеживать логику, эволюцию творчества. Получить первичное признание таланта, увидеть свою практику глазами других – однокурсников, преподавателей, ведущих российских и зарубежных специалистов – это одна из самых важных составляющих современных школ искусств», – резюмировал Станислав.
04.02.2021
Комментарии